Анкор с ключевиками - очень важный сигнал для поисковых систем, считает гуру англоязычной поисковой оптимизации Рэнд Фишкин. И перечисляет детали, которые важно учитывать. Екатерина Новикова, интернет-маркетолог Promo.Techart, прокомментировала идеи Рэнда с учетом особенностей рунета. 1. Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше, когда ссылки ведут с разных страниц, а еще лучше – с разных доменов. Елена: Многочисленные анкоры с одной страницы, ссылающиеся на один и тот же сайт, не делают его более ценным в глазах поисковика. Лучше – с разных доменов. Примерно о том же говорит Яндекс в контексте передачи ТИЦ сайтами-донорами. 2. Многие люди используют изменяющийся текстовый анкор (например, варьируют анкоры «португальская кулинария», «португальские повара»). Это естественно для белого SEO, но может выглядеть подозрительно, особенно, когда каждый сайт, который ссылается на вас, имеет один и тот же ссылочный анкор. Елена: При написании текстовых анкоров (как внешних так и внутренних) стоит руководствоваться логикой и знанием собственного ресурса, если он молодой и естественных ссылок на него никто не ставит, то множество практически одинаковых анкоров могут выглядеть подозрительно. 3. Для Google и Bing важен первый текстовый анкор HTML-страницы (по словам Фишкина, это даже Мэтт Каттс подтвердил). Например, на сайте говорится, что данная веб-страница превосходна, она знакомит вас с изюминками португальской кухни. Обе ссылки указывают на одну и ту же страницу. Но сам сайт «Португальской кухни» не получит больше авторитета за то, что он имеет два текстовых анкора («Веб страница» и «Португальская кухня»). Поисковики скорее обратят внимание на первый текстовый анкор и проигнорируют второй. Это следует принять при построении и внутренних, и внешних ссылок. Елена: Учитывается только первый анкор из двух на одной странице, ведущих на одну и ту же страницу вашего сайта. Да, верно, наши эксперименты подтвердили это, но только относительно Google. В Яндексе тот же принцип не был отмечен. 4. Анкор, ссылающийся на ваш собственный сайт (страницу), полезен, но в очень малой степени. Поэтому не стоит тратить на него усилий. Лучше строить естественные внутренние ссылки. А вот пренебрегать внешними текстовыми анкорами нельзя ни в коем случае. Идет речь о блогинге, спонсировании события, написании вашей биографии и т.п., используйте внешний текстовый анкор. Елена: В своем выступлении Рэнд Фишкин говорит о том, что внешние анкоры полезны и не нужно останавливаться только на грамотной внутренней перелинковке. Поисковая система оценивает страницу на соответствие запросу, учитывая многие факторы, как внешние, так и внутренние. Отсутствие любых из них, конечно, не окажет положительного влияния на продвижение. 5. Если ссылка использует картинку («посмотрите на замечательный сайт о португальской кухне»), то она не имеет текстового анкора. Ее анкор – это картинка. Поисковые системы используют атрибут Alt, который обычно становится текстовым анкором. Если атрибута Alt нет, то может использоваться окружающий текст, названия страниц. Елена: По работе с картинками мы согласны с Рэндом. Добавим, что важно давать файлам изображений информативные названия. Вместо 085.JPG – novyj-dom.JPG. Также это важно и для пользователей. Если Google не найдет подходящего описательного текста на странице с картинкой, то это название файла будет использовано для описания изображения в результатах поиска. 6. Поисковики могут использовать окружающий текст анкора, особенно в тех случаях, когда анкор сам по себе не имеет большой ценности или контекста. Если сайт говорит: «Кликните сюда, вы найдете классную информацию о португальской кухне», поисковые машины могут бегло просмотреть страницу и специально обратить внимание на предложение, проанализировать параграф, попытаться понять следующее: «Интересно, о чем они тут говорят на этом сайте? Что является релевантным?». Поэтому многие сайты, не имеющие хорошего текстового анкора, могут высоко ранжироваться благодаря ключевым словам. Полезно об этом помнить. Елена: В Google, по данным наших экспериментов, было выявлено, что околоссылочный текст при безанкорном продвижении не попадает в анкор-лист. Например, в Яндексе есть зависимость от того, что именно вводится вместо текстового анкора: урл сайта (и как он прописан) или слова «читать дальше», «тут», «смотрите подробнее» и т. п. В некоторых случаях учитывается, в других нет. В Google мы проводили эксперимент только с русским контентом и некоторыми вариациями общих слов и урл страниц в анкорах, есть вероятность, что при употреблении английских фраз можно получить другие результаты.
|