Google Analytics позволяет узнать кто, откуда и по каким запросам приходит на ваш сайт. Можно отследить эффективность рекламной кампании в сети. Он предоставляет подробную картину жизни сайта, при этом бесплатен и прост в установке. Возможно, о следующих девяти полезных инструментах Google Analytics вы пока не знаете. Читайте и пользуйтесь! 1. Настройте отслеживание событий (Events) Google Analytics позволяет отслеживать различные действия посетителей сайта, не связанные с их переходом с одной страницы на другую, – например, щелчки по кнопкам, загрузку файлов, взаимодействие со встроенным видео и др. Этот инструмент сервиса помогает выяснить, какие функции сайта и размещенные на нем призывы к действию оказываются эффективными и какие из них игнорируются посетителями. 2. Наблюдайте за скоростью загрузки сайта (Site Speed) Если ваш сайт медленно загружается, вы гарантированно потеряете часть посетителей. Пользователи интернета обычно нетерпеливы и привыкли быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Если сайт работает медленно, следует как можно быстрее диагностировать причину и устранить ее. 3. Установите желаемую длину сессии По умолчанию одна сессия длится 30 минут. Это значит, что если посетитель остается на странице сайта, но не проявляет активности в течение 30 минут, то его следующее действие на сайте будет расцениваться как другое посещение сайта, с отдельной аналитикой. Для некоторых сайтов требуется видеть полный поток одного длительного посещения, независимо от времени простоя. 4. Отслеживайте последовательности (Funnels) В Google Analytics можно отслеживать шаги посетителей на пути к достижению определенных целей. Допустим, ваша цель – привести посетителя к покупке товара. Последовательность – это все страницы cайта, составляющие вместе путь посетителя к этой цели. Просматривая данные о последовательностях, вы можете, например, выяснить, на каком этапе воронки продаж некоторые посетители сходят с дистанции. 5. Используйте междоменное отслеживание (Сross-Domain Tracking) С помощью этой функции сервиса вы можете отслеживать поведение посетителей в тех случаях, когда они посещают несколько ваших доменов. Например, это актуально для интернет-магазинов, которые пользуются услугами сторонних компаний для осуществления транзакций по оплате (при этом происходит временный переход на другой домен для оплаты). Если вы не настроите междоменное отслеживание, Google Analytics не сможет отслеживать полный цикл процесса покупки, завершая сессию, когда посетитель покинет один домен, и начиная новую сессию, когда этот посетитель перейдет на другой домен. Примечание главного редактора. Междоменное отслеживание часто требуется использовать также для объединения данных аналитики по субдоменам (например, blog.example.com) с данными аналитики по всему домену (example.com), для получения отдельных отчетов Google Analytics для подкаталогов (например, example.com/blog) и в некоторых других случаях. 6. Настройте расширенные сегменты (Advanced Segments) Этот инструмент Google Analytics помогает тонко сегментировать потоки посетителей сайта. Например, вы можете сегментировать различные отчеты сервиса по категориям посетителей, приходящих на сайт по платным рекламным объявлениям, из поисковых систем или путем непосредственного ввода вручную адреса сайта. Вы также можете регулярно наблюдать за тем, что делают ваши посетители при переходе на определенную страницу вашего сайта из поисковых систем. 7. Добавляйте к ссылкам дополнительные параметры Где бы вы ни продвигали ваш сайт – в поисковой системе Google, посредством платных рекламных кампаний или через социальные медиа – вам следует добавлять к URL специальные параметры, позволяющие определять источники переходов и получать другую ценную информацию. Допустим, если вы запускаете кампанию email-маркетинга, вы можете добавить к распространяемым в письмах ссылкам такие атрибуты, как source (источник; например, «Почта адресатам №4»), medium (средство; «Почта»), name (название; «Почта перспективным клиентам 2012») и т.д. Благодаря такому тегированию ссылок, вы будете получать данные о том, какие маркетинговые и рекламные каналы имеют наивысший показатель ROI (Return on Investment – окупаемость инвестиций), а какие из них нуждаются в оптимизации или вообще должны быть закрыты из-за их неэффективности. Примечание главного редактора. Для полуавтоматического создания ссылок с необходимыми дополнительными параметрами можно воспользоваться инструментом Google URL Builder. 8. Настройте отслеживание электронной торговли (Ecommerce Tracking) Активировав отслеживание электронной торговли в Google Analytics и внеся необходимые элементы в код веб-страницы с чеком покупки в вашем интернет-магазине, вы сможете получать в Google Analytics данные о доходах от продаж в виде простого и понятного отчета. 9. Фильтруйте IP-адреса Некоторые посещения вашего сайта, которые не требуется учитывать, вносят погрешность в аналитику: это могут быть, например, посещения сотрудников вашей компании и повторные посещения спамеров. Настроив в Google Analytics фильтрацию IP-адресов этих посетителей, вы будете получать более точные данные о посещениях сайта.
|