CRM-провайдеры для повышения статуса дают своим услугам сложные, не всегда понятные названия: SaaS, аренда, хостинг, on-demand. В то же время один и тот же термин у разных провайдеров может подразумевать различные схемы доставки. Как правило, под SaaS CRM следует понимать веб-сервис, работающий на сервере провайдера и рассчитанный на мультиаккаунтную структуру. То есть для каждого клиента не развертывается отдельная копия программного обеспечения, а лишь создается аккаунт, внутри которого возможен доступ только к своим данным (а не к данным других компаний). Под арендой (или хостингом) CRM чаще всего подразумевают такую схему: для каждого клиента на сервере провайдера развертывается отдельная копия системы со своей инфраструктурой (базой данных, промежуточным ПО). Все работы по установке, обновлению и обслуживанию системы производит провайдер (как правило бесплатно). Такая схема, в общем случае, дает больше возможностей для индивидуальной настройки системы, но она дороже для пользователя и сложнее с точки зрения поддержки. Часто предлагается аренда CRM системы на собственном или арендованном сервере, который расположен в офисе компании (за корпоративным файерволом). При этом компания получает более высокий уровень безопасности, но и более высокую стоимость аренды и обслуживания, ведь провайдеру приходится выезжать на место для устранения проблем. Во всех случаях пользователи фактически не покупают ПО в собственность, а берут его в аренду за ежемесячную плату. А все непрофильные работы – внедрение, поддержка, обновление системы – лежат на плечах провайдера.
|