В основе курса лежит подход к управлению ИТ-организацией, основанный на использовании понятия ИТ-процесса.
Под
ИТ-процессами понимаются бизнес-процессы управления всеми видами
деятельности в области ИТ, включая процессы жизненного цикла ИС,
процессы управления качеством, процессы управления изменениями и т.п.
Процессный подход позволяет рассматривать управление ИТ с единых
методологических позиций и в то же время предлагает ряд практических
инструментов, применимых для решения широкого спектра управленческих
задач.
Широкое распространение процессного подхода к управлению ИТ привело к
появлению целого ряда процессно-ориентированных взаимосвязанных методик и
стандартов, составляющих сейчас целостный свод знаний, знакомство с
которым необходимо как менеджерам в области ИТ, так и ИТ-специалистам.
Материал курса можно рассматривать как вводный и не требующий никаких
предварительных специальных знаний. В курсе рассматриваются наиболее
известные процессные методики и стандарты в их взаимосвязи. Разумеется,
курс не претендует на исчерпывающее изложение всех таких методик. Он
задает необходимые ориентиры для самостоятельного изучения
соответствующих материалов и формирует понимание современных направлений
развития ИТ-менеджмента. Предполагается, что, наряду с изучением
материала курса, слушатели будут самостоятельно изучать материал на
более детальном уровне, чем это представлено в лекциях.
Цель: Цель
курса двоякая. С одной стороны, это знакомство с широким кругом идей и
методов в области управления ИТ, сформировавшимся в последние годы и
использующем единую методическую процессную основу, с другой -
представление практических инструментов управления, пригодных для
решения управленческих задач в области ИТ.
Курс ведёт доцент НИУ ВШЭ Бирюков А.Н.
Общее время просмотра части 1 (8 видео): 8ч 33 мин
1 Элементы организационного дизайна
Лекция посвящена организационному дизайну и роли информационных технологий в деятельности компании.
3 Процессный подход к управлению ИТ
Общие сведения, роль организации.
5 Качество в ИТ
Определение качества. Менеджмент качества и процессный подход (ГОСТ Р ИСО 9000-2008, ГОСТ Р ИСО 9000-2008).
6 Процессы, связанные с качеством программного средства
Процессы обеспечения качества, верификации, аттестации, системного анализа и аудита.
7 Процесс управления качеством
Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005, выводы по процессу управления качеством, технические процессы.
8 Оценка и улучшение процессов управления ИТ
Современные методы управления качеством. Немного истории. Модель зрелости процессов организации по разработке программного обеспечения.
окончание, часть 2
|