Недоумеваете, откуда конкуренты взяли закрытую информацию о вашей компании? ВЦИОМ выяснил, что до 10 конфиденциальных бумаг отправляет в корзину ежедневно треть российских работников. Сохранение "запретных" данных – принцип, который лежит в основе большинства сфер профессиональной деятельности сотрудников компаний. Это не только аудиторы, банковские служащие, юристы и бухгалтеры, но и специалисты по продажам, маркетологи и многие другие профессии. С увеличением роли информационных технологий в жизни людей все более остро встает вопрос о сохранности персональных данных. Однако многие не уделяют должного внимания документам, с которыми работают ежедневно. Зачастую сотрудники не отдают себе отчет в том, что эти документы относятся к разряду конфиденциальных для компании, а значит, их раскрытие по вине персонала может нанести ущерб интересам и имиджу компании, стать причиной финансовых потерь. Важно также отметить, что за подобную халатность сотрудники могут нести как административную, так и уголовную ответственность. Исследование проводилось в форме масштабного онлайн-анкетирования во всех городах-миллионниках России, при этом меньше половины (41%) составили респонденты из Москвы. Для опроса отбирались сотрудники, работающие в штате компании, то есть у которых есть свое рабочее место в офисе. Четверть опрошенных респондентов работает в сфере финансов и бухгалтерии (25%). Второе место по численности среди участников опроса занимают сотрудники отдела продаж (21%). На третьем месте – сотрудники, занимающиеся управленческой деятельностью (17%). Большую часть респондентов составили люди с высшим образованием (77% всех опрошенных) в возрасте от 24 до 35 лет. В результате опроса было установлено, что значительная доля сотрудников пренебрегает мерами безопасности и выбрасывает конфиденциальные документы в мусорную корзину. При этом 75% от общего числа опрошенных поступают таким образом с документами, заверенными печатью компании и подписью генерального директора или главного бухгалтера. Самыми безответственными работниками по отношению к уничтожению документации оказались сотрудники бухгалтерии и финансового отдела (79%). Ежедневно почти половина (48%) офисных сотрудников выбрасывает до 5 документов, треть (33%) – не менее 10 документов. В ходе исследования была выявлена интересная особенность поведения офисных сотрудников – даже те, кто осознавали ненадежность подобного способа уничтожения конфиденциальной информации, ежедневно выбрасывали документы с печатью компании в мусорную корзину. 69% респондентов отмечали, что смятый или порванный документ, выброшенный в корзину, ненадежно уничтожен. Однако 39% респондентов убеждены, что выброшенные таким образом документы не могут быть украдены и использованы в корыстных целях. Показательно, что 80% считают наиболее надежным способом уничтожения документов – измельчить с помощью уничтожителя. Две трети голосов разделились между способами "порвать" и "сжечь" документ (по 33%). "Многие компании уделяют значительное внимание предотвращению утечек из информационной системы вовне, забывая о "традиционной" бумажной документации, которая ежедневно попадает с рабочих столов сотрудников в мусорные корзины. Наше исследование выявило тот факт, что вопреки пониманию важности должного уничтожения конфиденциальной информации, большая часть сотрудников, которая работает с документами компании, проявляет крайнюю безответственность и прекрасно это осознает. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, работодатели должны уделить особое внимание обеспечению сотрудников соответствующей техникой, а не только использовать административные рычаги. Это поможет оптимизировать работу персонала с конфиденциальной информацией", – прокомментировала Светлана Костина, директор по маркетингу Fellowes.
|