КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (60)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (12)

 

Новости (13)

 

Победители конкурса грантов (7)

 


 
СМИ / Статьи / Иностранные языки / В ногу со временем или зачем Alibra School разрабатывает приложения для обучения языкам

В ногу со временем или зачем Alibra School разрабатывает приложения для обучения языкам

EduMarket / Все публикации компании
Почти год назад сеть школ иностранных языков Alibra School представила свое первое мобильное приложение Alibra Sky. На сегодня для пользователей IOS и Android доступны целых три приложения Alibra. О возможностях приложений, особенностях методики Alibra School и внедрении инновационных технологий в обучение мы поговорили с основателем и генеральным директором сети школ Анной Беркович.

 - Анна, расскажите, что сейчас представляет сеть Alibra School в цифрах.

 - ALIBRA SCHOOL на рынке образования уже 16 лет.  За это время мы обучили языкам более 100 000 человек, сейчас в среднем у нас 12 000 студентов в год. На сегодня у нас открыты 16 отделений в 4 городах: 8 в Москве, 4 в Санкт-Петербурге, 2 в Казани и 2 в Екатеринбурге.  В школе работает более 350 преподавателей. Для обучения доступны более 85 программ по 7 языкам: Английскому, Французскому, Испанскому, Итальянскому, Немецкому, Китайскому и Русскому. Английский язык, конечно, лидирует – его учат более 80% студентов.

 - Разработка мобильных приложений – это часть стратегии компании?

 - Я уверена, что сегодня тот, кто не двигается вперед, просто умирает. Поэтому в ALIBRA SCHOOL всегда старались быть в курсе современных тенденций и трендов. 16 лет назад мы поняли, что людям, изучающим язык, нужен быстрый и качественный результат за короткое время, и нужно им в этом помочь. Тогда мы создали нашу методику. Но технологии не стоят на месте, и сейчас мы внедряем новый комбинированный формат обучения – так называемое blended education. То есть сочетаем классическое обучение и современные технологии. Кроме всего прочего, они помогают сделать обучение более комфортным.  Мобильное приложение очень удачно вписалось в нашу концепцию. Мы автоматизировали часть обучения (а именно – изучение лексики), избавив наших студентов от необходимости носить с собой бумажные карточки со словами. Все необходимое агрегировано в смартфоне. А еще любой желающий может скачать приложение, посмотреть, как работает наша методика, и стать учеником ALIBRA SCHOOL.

 - А как вообще пришла идея создать первое приложение?

- Наша методика изучения слов по карточкам очень хорошо автоматизируется, поэтому идея перевести часть обучения на мобильную платформу была естественной.

 - Расскажите, пожалуйста, как проходила разработка.

 - Больше всего времени заняла работа над контентом. Нужно было собрать все слова из курсов, подобрать к ним примеры и картинки, записать озвучку.  Этим занимались опытные преподаватели, методисты и носители языка.
Что касается разработки, то мы очень долго искали подрядчика, но и итоге остановились на компании, которую основал выпускник ALIBRA SCHOOL. Во-первых, ему самому было очень интересно работать над этим проектом: он и его команда – большие энтузиасты и молодцы. А во-вторых, поскольку Сергей учился в нашей школе и на себе ощутил, как работает наша методика, он смог предложить очень хорошие идеи.
Дизайн и юзабилити разрабатывали совместно наш отдел интернет-проектов и команда разработчика, потому что было важно, чтобы приложение работало строго в рамках нашей методики, даже в мельчайших деталях.

 - Давайте поговорим о том, как работают приложения. В чем их «секретный соус»?

 - Принцип работы всех приложений ALIBRA SCHOOL основан на методиках, которые мы применяем в школе. Это ассоциативная методика изучения слов по картинке и контексту и методика интервальных повторений.  Получилось уникальное сочетание, которое дает очень хороший результат. Человек запоминает информацию быстро, легко, надолго, и при этом он ничего не зубрит. Такую технологию используем в России только мы.



В приложениях есть два режима – изучение и повторение. Все слова разбиты по темам и категориям. Вы изучаете тему слово за словом, а когда изучение заканчивается, эта тема переходит в режим повторения. В приложение также зашита наша методика интервальных повторений - это повторение слов через определенные промежутки времени. Мы ее используем и на уроках тоже – она дает потрясающие результаты, очень эффективная. Приложение строит для вас график повторений, прямо по датам и, когда приходит время, дает вам сигнал – напоминание, какую тему вам нужно освежить. Таких сигналов всего 7 для каждой темы. Первое повторение идет не следующий день, следующее через день, затем через три дня, через неделю, через две недели, через месяц и еще через месяц. Повторять можно устно и письменно, то есть отрабатываются все языковые навыки. Темы можно изучать независимо друг от друга – график для каждой темы будет свой. Вы можете посмотреть свой прогресс – сколько тем изучено, сколько в процессе, сколько в режиме повторения. Несмотря на сложный внутренний алгоритм, приложениями очень просто пользоваться. Они интуитивно понятны.

 - То есть, основная польза – в уникальном алгоритме повторений слов?

 - Да, это именно то, что отличает приложения ALIBRA SCHOOL от других. Мы не только разработали уникальную методику изучения и повторения слов, но и смогли ее автоматизировать. Конечно, польза приложений Alibra – это удобство для студентов школы. Во-первых, человеку не нужно думать, что делать, чтобы был прогресс – достаточно просто двигаться по алгоритму. А во-вторых, заниматься можно, когда угодно: на выходных, по дороге на работу, в отпуске. Человек постоянно находится в контакте с языком, что очень важно во время обучения. Вообще лексика – это одна из основных проблем при изучении языка. Обычно ее зазубривают долго и упорно. Мы же предлагаем альтернативу – ассоциативное изучение с помощью картинки и контекста. Это не только лучше и быстрее, но и гораздо эффективнее, так как позволяет оставить слова в активной памяти.

 - Насколько мне известно, у Alibra сейчас три приложения. Зачем так много? Чем они отличаются друг от друга?



- Во всех приложениях разный контент, так как они разрабатывались для разных курсов. Наше первое приложение Alibra Sky поддерживает курс Skyrocket (то есть идет полное соответствие по темам, по категориям и по словам).  Там нужная повседневная лексика с нуля до уровня Upper-Intermediate. Alibra Forward– это уже разговорный курс более высокого уровня. Там уже идет деление по уровням – от от Pre-Intermediate до Advanced, и внутри уровня свои категории и темы. Alibra Business – это деловая лексика. У нас есть специальный курс по бизнес-английскому, его и поддерживает приложение.  При этом три приложения покрывают всю линейку курсов – от нуля до уровня Advanced и всю линейку бизнес-курсов. Это базовый уровень лексики. В перспективе планируем делать какие-то более специализированные приложения.


 - Какое приложение сейчас наиболее популярно?

 - Больше всего пользователей сейчас у Alibra Sky, потому что людей с нулевым начальным уровнем знания языка очень много. И методика ALIBRA SCHOOL помогает им очень быстро почувствовать свой прогресс. И вот это сочетание классических уроков и использование приложения дает очень хороший эффект – за несколько месяцев люди с уровнем Elementary становятся уровня Advanced. Но несмотря на это, и другие два приложения набирают обороты – они помогают закрепить и развить языковые навыки. И это учитывая, что часть контента стала платной. Очень приятно видеть, что людям нравится то, что мы делаем, и они готовы за это платить.

 - Кстати, как раз хотел спросить, почему вы решили сделать платный контент.  Разве приложения не бесплатная реклама для Alibra?

 - Мы вложили много ресурсов в этот проект, поэтому хотим, чтобы он имел не только имиджевый эффект, но и финансовый. Слушателям ALIBRA SCHOOL мы даем бесплатный доступ, потому что приложение является частью обучающего курса. Первоначально одной из целей при разработке действительно было продвижение школы на рынке. Однако позже мы выяснили, что приложения не столько работают на узнаваемость бренда, сколько влияют на принятие решения о поступлении. То есть помогает людям, которые и так знали о нас,  стать нашими студентами. А для этого достаточно бесплатного контента.

 - Вы часто делаете апдейты? Как придумываете новые фичи?

 - Регулярно, примерно раз в месяц. Основной источник идей – это мнение пользователей. После первого релиза, когда мы начали получать обратную связь, нам пришлось многое переделать и добавить. Например, Alibra Sky не поддерживала офлайн режим: при потере интернета приложение переставало работать. Нам стали об этом писать, и мы сделали кеширование данных для поддержки офлайн режима. Внедрением занимается та же команда, что занималась разработкой.
Много идей рождается и внутри компании. Так что нам всегда есть над чем работать.

 - Вы свои приложения как-то продвигали?

 - Вообще мы занимаемся не продвижением приложений, а продвижением школы и вот этого формата blended learning. Сами приложения продвигаем только бесплатными методами: оптимизируем наши страницы в App Store и Google Play, плюс сарафанное радио. Наши студенты сами рекламируют приложения Alibra среди друзей, знакомых, родственников, коллег.  Конечно, конкуренция большая: по запросу «английский» результатов несколько десятков.  Но мы берем качеством.

 - Сильные конкуренты есть?

 - Есть онлайн платформы изучения языка (приложения и дистанционные курсы). Но большинство приложений-конкурентов - это либо просто словари, либо развлекательные квесты с элементами английского. Наше сильное преимущество - в методике. У нас в ALIBRA SCHOOL системный подход: приложения работают в связке с курсами. Опять получаем тот самый blended education Эффективность этой системы доказана: 80% наших студентов успешно сдают Кембриджские экзамены (это независимая объективная экспертиза), а значит, наша методика реально работает.

 - То есть, упор все-таки на студентов школы?



 - Да. Главное то, что приложение помогает структурировать процесс обучения, «следит» за вами, не дает забыть о повторения – это реально то, за что нам говорят спасибо. Часто человек устанавливает себе что-то на телефон, пару дней поиграется в новую игру и забывает. С приложением Alibra все не так. Вы видите, какую тему нужно повторить сегодня, чтобы сделать еще один маленький шаг к вашей цели. А когда человек видит свой прогресс, чувствует, что его уровень растет, что слова действительно остаются в памяти, он начинает сам кайфовать от процесса. Когда я говорю о студентах, я не имею в виду только тех, кто приходит на уроки в классы. По методике ALIBRA SCHOOL могут учиться люди из любого города России и мира -  мы без проблем организуем занятия по Скайпу.

 - Можно сказать, что внедрение приложений оказало влияние на качество обучения?

 - Качество обучения в ALIBRA SCHOOL всегда было высоким. Мобильные приложения просто сделали его более удобным для слушателей. Часто можно услышать, как студенты спрашивают: «А для моего курса есть приложение?». То есть повышается уровень удовлетворенности обучением, уровень мотивации слушателей. Они видят свой успех, и хотят добиться большего.

 - Вы планируете использовать статистику из приложений Alibra для анализа успеваемости студентов и персонализации процесса обучения?

 - По поводу успеваемости – в приложении можно увидеть статистику по изученным словам, по повторениям. Но это видит только сам пользователь. А что касается персонализации – мы как раз разрабатываем новый проект, посвященный этой задаче. Релиз будет уже в августе.

 - Какие еще инструменты автоматизации вы планируете внедрять в обучение?
 
 - Как я уже говорила, мы сейчас активно внедряем blended learning – это форма обучения, которая сочетает автоматизированные элементы и традиционный подход (с преподавателем).

 - Такими темпами, автоматизированные проекты скоро вытеснят традиционные школы с рынка образования…

 - На мой взгляд, это все может работать только до определенных пределов. Какие-то элементы можно автоматизировать – например, лексику, как сделали мы. Однако знание языка – это сочетание множества факторов – лексика, грамматика, фонетика, произношение, борьба с языковым барьером. Работать нужно над каждым из них и каждый нужно развивать. И если лексику можно учить самостоятельно, то, например, фонетику или разговорные навыки можно отработать только при живом общении. Поэтому я все-таки думаю, что лучший вариант – это симбиоз онлайн технологий и классического обучения в классе. Хотя и здесь возможны варианты. Например, мы активно развиваем скайп-обучение, чтобы слушатели из других городов могли учиться по нашим программам. Так что, в принципе, можно даже не ездить в саму школу, заниматься из любой точки мира и использовать приложение.

 - Необходимость в преподавателе в будущем тоже останется?

 - Пока еще не изобрели программы, которая справилась бы без человека. Преподаватель дает очень важную часть обучения, без которой, на мой взгляд, не получится полноценных занятий. Он знает вас, ваши способности и ваши слабые места, может уделить внимание проработке сложных для вас моментов. Преподаватель увидит и разберет с вами ошибки, ответит на неожиданные вопросы. У компьютера же не просишь, почему вот здесь такой артикль, а тут – другой? На мой взгляд, для того, чтобы обучение дало результаты, необходима в первую очередь работающая методика. Во вторую – опытный преподаватель. А технологии –  только на третьем месте.

Мы благодарим Анну за подробное описание своих приложений и ждем новых форматов и инструментов от ALIBRA в ближайшем будущем!

www.edumarket.ru
E-mail: pr@edumarket.ru
Другие статьи
Все статьи, Обучение иностранному языку
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket