Как говорится, всё гениальное просто. Чтобы хорошо себя чувствовать и лучше справляться с задачами на работе, требуется не так уж и много: нужно побеспокоиться о своём физическом и психологическом комфорте. Как? Вот четыре простые уловки, польза которых подтверждена серьёзными научными исследованиями.
1. Химики знают, как стать счастливееУтро. Цветы распускаются, птенцы пробивают клювиками скорлупу, колоски тянутся вверх, всё живое идёт, ползёт и волочится из своих нор, молодые олени бьют копытами, поводят рогами и начинают состязаться. А ты — да-да, именно ты — провалялся в постели полдня и всё ещё чувствуешь себя уставшим. И ты думаешь, что суточные ритмы (или внутренние часы), которые влияют на всех живых существ, к тебе никак не относятся? Да брось.
Твоим внутренним хронометром управляет маленькая группка нейронов — супрахиазматическое ядро. Оно расположено в передней части гипоталамуса. Эта часть мозга регулирует химические реакции, которые определяют, когда тебе быть бодрым, а когда вялым. На диаграмме видно, как синхронизировать свою активность с уровнем гормонов.
2. Люби то, что ты делаешьРабота — это поиск смысла жизни и хлеба насущного, признания и денег, интереса, а не безразличия, короче говоря — поиск жизни, а не постепенного, с понедельника до пятницы, умирания.
Так что же делает одну работу волнующей, а другую опустошающей? Недавно учёные решили изучить этот вопрос и провели лабораторные эксперименты, включающие исследование и работу с большим объёмом данных. На основе собранной информации можно сделать пять важных выводов, которые пригодятся во время рабочей недели и не только.
Добивайся результатовПрофессор Гарвардской
бизнес-школы Тереза Амабиле и психолог Стивен Крамер собрали около 12 000 ежедневных записей от 238 работников семи крупных компаний, пытаясь понять, что включает их идеальный рабочий день. Что же они смогли выяснить? Самым большим мотиватором было «достижение прогресса в значимой работе». В день, когда сотрудники достигали успеха в чём-то — не важно, отремонтировали ли они бьюик или зашили дырку на одежде, — их мотивация и активность резко возрастали.
Вывод: то, как ты оцениваешь свою деятельность, зависит от того, движешься ли ты вперёд и радуешься ли своим достижениям.
Сделай самПодумай о своих рабочих обязанностях. А теперь забудь о них. Их исполнение часто зависит от способности выйти за рамки обязательств. Управление Йельской школой менеджмента Эми Резнески называет ручной работой. При обучении персонала для больниц, продавцов и других специалистов она и её коллеги обнаружили, что наиболее довольные люди часто выполняют работу без указаний со стороны руководства, просто для проявления своих сильных сторон и желаний.
Заводи друзейИнститут Гэллапа, регулярно проводящий опросы трудящегося населения Америки, предлагал работникам ответить на 12 вопросов, включающие и такой: «Есть ли у вас лучший друг на работе?» Сотрудникам, которые отвечали утвердительно, нравилось быть вовлечённым в свою работу в семь раз чаще, чем обычным трудягам. Работа — это обязанность. Но это ещё и общение. Поэтому, если можешь, окружи себя парой человек, которые тебе действительно нравятся и которым ты доверяешь. Благодаря им ты сможешь получать больше удовольствия от работы.
МеняйсяКарл Пиллемер, геронтолог из Корнелльского университета, провёл несколько лет, опрашивая тысячи людей от 65 лет и старше. Главный вывод исследования звучал так: если ненавидишь что-то делать — не делай.
Пойми значимость работыВ прошлом году Резнески из Йеля в соавторстве с Барри Шварцем из Суортмор-колледжа опубликовали статью по результатам десятилетнего исследования кадетов Военной академии. В нём приняли участие более 10 тысяч мужчин и женщин, которые поступили в академию с самыми разными мотивами. Некоторые — с «инструментальными», чтобы впоследствии продвигаться по карьерной лестнице. Другие — с «душевными» мотивами: они пришли учиться, чтобы защищать свою страну и стать эффективными управляющими.
Годы спустя оказалось, что те, кто имел преимущественно «инструментальные» мотивы, достигли меньших профессиональных высот. Те, кто хотел и
продвинуться по карьерной лестнице, и в то же время имел «душевные» мотивы, в плане карьеры отставали от тех, кто придерживался одной конкретной установки. Это парадокс: лучший способ достичь в чём-то успеха — иметь бескорыстные мотивы. Другими словами, нужно спрашивать себя не о том, что работа может дать тебе, а о том, что ты можешь дать своей работе.
3. Спи на работеСделай себе одолжение: немного поспи. Более того, сделай это прямо сейчас. Зачем? После сна ты лучше поймёшь и запомнишь эту статью.
А ещё повысится креативность и улучшится моторика (если верить Саре Медник, психологу из Калифорнийского университета в Риверсайде, которая изучала пользу сна). Полуденный сон придаст сил, даже если ты выспался ночью.
Конечно, сон на работе может быть проблемой — может показаться, что ты недостаточно работаешь, да и вообще ленивый. И да, несколько банок энергетика помогут создать видимость того, что ты в строю (если ты ни во что не ставишь собственное здоровье). Но всего несколько минут сна помогут вернуть тебе активность гораздо быстрее. «Если короткий сон поможет людям быть продуктивнее, но он не разрешается в офисе, вполне возможно, что они просто сменят работу», — уверена Медник.
А Джеми Зайтзер из Стэнфордского университета советует перед тем, как подремать, выпить чашку кофе. Кофеину, чтобы подействовать, потребуется около 45 минут — вполне достаточно, чтобы быстро погрузиться в сон в тихой комнате или, например, в машине. Зато потом проснёшься бодрый и довольный, а не как с похмелья. «Но если есть выбор: выпить кофе или пойти вздремнуть, идите спать», — говорит Зайтзер.
4. Счастливы глаза, счастливы мозгиЕсли чувствуешь, что перед глазами всё расплывается и начинает болеть голова из-за непрерывного гипнотизирования монитора, попробуй f.lux. Эта бесплатная программа постепенно будет регулировать отображение цветов и света монитора.
По материалам
Lifehacker