КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Путеводитель для начинающего бизнесмена

Путеводитель для начинающего бизнесмена

Что надо иметь каждому путешественнику? Правильно, путеводитель. Конечно, вы можете отдаться в руки судьбы и пойти туда, не знаю куда. Входить в мир бизнеса с подобными установками не стоит. Чтобы составить этот путеводитель, надо ответить на несколько вопросов.

Молодым бизнесменам есть чему учиться у гениальных изобретателей, ведь в душе каждого предпринимателя живет инноватор, не так ли? Например, Никола Тесла никогда не претворял задуманное в жизнь, пока у него не было четкого видения того, как это будет работать. Все свои изобретения он совершенствовал исключительно в лаборатории собственного мозга.

“Таким образом, – писал Тесла, – я могу быстро развить и усовершенствовать концепцию, ни к чему не прикасаясь. Когда я уже воплотил в изобретении все улучшения, которые смог придумать, и нигде не вижу изъяна, я придаю произведению своего мозга конкретную форму. И мое устройство всегда работает так, как я задумал; за 20 лет не было ни одного исключения”.

Наличие ясного представления о том, каким будет Ваш бизнес завтра, напрямую определяет его эффективность сегодня. Для начала своего дела нужны план и понимание того, каким образом он будет работать.

“План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение”.
Льюис Кэрролл, Приключения Алисы в Стране чудес

Высшая цель бизнеса состоит в служении людям. А какова цель Вашего бизнеса? У Вас уже есть ответ на этот вопрос? Отлично. Тогда просмотрите следующий список вопросов. Возможно, он поможет Вам лучше сформировать модель своего бизнеса.

20 вопросов начинающему предпринимателю

  1. К какой сфере деятельности относится мой бизнес?
  2. Каковы границы моего бизнеса: регион, страна, весь мир?
  3. В каком сегменте (B2B/B2C) будет работать мой бизнес?
  4. В какой ценовой нише будет работать мой бизнес?
  5. Какие возможности для моего бизнеса есть в смежных и других отраслях?
  6. Сколько денег будет приносить мой бизнес через полгода, год: выручка, прибыль?
  7. Кто является моими конкурентами? В чем их сильные и слабые стороны?
  8. Что отличает мою компанию от конкурентов?
  9. Какую ценность несет мой бизнес для клиентов?
  10. Кто мои потенциальные клиенты? Каковы их потребности и ожидания?
  11. Каким образом мой бизнес удовлетворяет потребности клиентов?
  12. Где искать и как привлекать потенциальных клиентов?
  13. Как выглядит организационная структура моей компании?
  14. Кто что делает, кто кому подчиняется и за что отвечает в моей компании?
  15. Как осуществляется взаимодействие внутри компании?
  16. Как ведется учет в моей компании?
  17. Где и как можно снизить влияние человеческого фактора в работе моей компании?
  18. Как можно улучшить каждый процесс в моей компании?
  19. Какие бизнес-процессы можно упростить или автоматизировать?
  20. Как добиться того, чтобы мой бизнес работал без моего непосредственного участия?

Даже если Ваша компания пока состоит только из Вас, структура все равно нужна. Это позволит Вам понять, какие люди потребуются в первую очередь, что они будут делать и за что отвечать.

Этот путеводитель надо время от времени актуализировать (ведь устаревшая карта – совершенно бесполезная вещь, если ты заблудился). Эти 20 вопросов – лишь начало, основа. Находить ответы – очень важное умение бизнесмена, но еще более ценно – уметь задавать правильные вопросы. Если вам это вам под силу – ответы найдутся.

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket