Курсы
MBA
Компании
Гранты на обучение
Вузы
Повысь зарплату
Вход на сайт
Напомнить
Запомнить меня
Пользовательское соглашение
Публикации и новости
Анонсы и релизы
(0)
Бесплатные видеокурсы
(
15
)
Статьи
(0)
Новости
(0)
Победители конкурса грантов
(0)
СМИ
/
Бесплатные видеокурсы
/
Управление, менеджмент, бизнес-образование
/
Бесплатная видеолекция: Мастер-класс "Процесс поиска инвестиций: сколько денег и где искать"
Специалист по кадрам
Дистанционно
Бесплатная видеолекция: Мастер-класс "Процесс поиска инвестиций: сколько денег и где искать"
Высшая школа экономики. Институт коммуникационного менеджмента (ИКМ)
/
Все публикации компании
Мастер-класс (1 ч 34 мин) "Процесс поиска инвестиций: сколько денег и где искать". Ведущий семинара - Сергей Грибов – предприниматель с более чем 15-летним опытом в управлении. За эти годы Сергей участвовал как топ-менеджер или один из основателей в почти десятке стартапов в Израиле, Америке и России.
В начале лекции Сергей обратил внимание на то, как должны работать хорошие венчурные фонды, то есть по западной модели. «Первый вопрос, который вы должны себе задать — сколько вам нужно денег и кто будет правильным инвестором именно для вас? Во-вторых, необходимо подготовить предложение, которое вы можете сделать заинтересованным в вашем бизнесе людям. Это должно быть краткое описание вашей идеи (на 1-2 листа), которое бы уместилось в минутный рассказ, который бы вы могли представить перед инвестором и всеми, кому бы это было потенциально интересно (включая клиентов и сотрудников). Если вы не заинтересуете человека с первого раза, то шансы сделать это со второго падают в десятки раз.
Когда вы начинаете общаться с инвесторами (встреча на мероприятии, в интернете), не стоит ждать мгновенного результата. После каждого общения делаете пометки у себя в голове: что его зацепило, что ему понравилось, что лучше изменить. На западе многие стартапы идут к своим первым инвесторам не столько за деньгами, сколько за фидбеком и общением: как опытный бизнесмен он может рассказать, как вам лучше представить свой проект и получить реальные деньги в ваш бизнес. Каждый из инвесторов будет ждать от вас чего-то своего. Если вы получаете деньги от бизнес ангела (сравнительно небольшую сумму) и продаете свою компанию за намного большую цену, то и вы, и бизнес ангел остается в плюсе. Другая ситуация с венчурными фондами — вложив в него 5 миллионов долларов, фонд согласится продать его как минимум за 30. Успех стартапа — это, в первую очередь, успешный бизнес с доходом для инвесторов и его организаторов.
Как определить, сколько необходимо денег? Нужно сделать некую финансовую модель. Обычно делается первый год помесячно, а затем на следующие 3-4 года поквартально. После этого нужно сделать её более реалистичной, уменьшив доходы раза в 2 и увеличив расходы раза в 1,5. Посчитайте, сколько денег вам нужно на год: поиск денег необходимо начинать за полгода до того, как они закончатся. Обычно финансовые модели стартапов супероптимистичны. Лучше всего предложить 3 сценария: оптимистичный, средний и пессимистичный, и показать его своим знакомым, которые могли бы вас покритиковать. Когда вы считаете
инвестиции
, предполагайте пессимистичный сценарий.
Инвесторы бывают нескольких типов. В первую очередь, это вы сами, обычно это происходит на нулевой стадии. Часто люди совмещают разработку своего бизнеса и работу, но в какой-то момент деньги все же кончаются, и приходится обращаться к инвестору. В-вторых, это те, кого называют 3F – Friends, Family, Fools, то есть ваше ближайшее окружение. Они вряд ли попросят половину вашей компании, но также, скорее всего, не могут помочь вам советом. Инвесторы называют это «глупыми деньгами». Если вы берете деньги у знакомых, скажите им сразу, что это огромный риск, обозначьте правила поведения до того, как вложить деньги непосредственно в бизнес, не давайте им особых прав. Следующий вариант - бизнес ангелы, которые заработали деньги сами и готовы их вкладывать. Они, скорее всего, захотят существенный кусок вашей компании (в России это не меньше 20%). Как правило, это «умные деньги». Кроме того, они смогут помочь вам поднять деньги на следующем этапе. Всегда лучше, чтобы это было 2-3 бизнес ангела, чтобы было легче проводить переговоры и балансировать решение друг друга. Еще один тип полуинвестора — это бизнес инкубаторы, к которым можно идти на стадии прототипа. Это как правило помощь в бизнесе, советы, «умные деньги» (хоть и небольшие), однако, одновременно с этим не большая гибкость (на этом этапе инкубатор будет диктовать вашему бизнесу правила поведения на рынке). Далее следуют венчурные фонды, которые готовы инвестировать не меньше полумиллиона долларов в бизнес, где уже есть готовый продукт. Не стоит бояться отдавать им большую долю — у венчурного фонда нет цели захватить вашу фирму, они хотят заработать на вас и вкладывают в команду.
Где же их искать? Существует только один способ — нетворкинг. Ходите на мероприятия, общайтесь через друзей, участвуйте в конкурсах, общайтесь через социальные сети, обменивайтесь визитками, знакомьтесь. Как правило, если вы уже выбрали инвестора, ищите общего знакомого, который смог бы вас представить. И не забывайте, что у вас есть не больше минуты, чтобы донести до инвестора суть своего бизнеса. Потратьте достаточно времени на то, чтобы довести свою идею до ума и научиться быстро и понятно о ней рассказывать. В случае, если вы написали инвестору по электронной почте, стоит расстраиваться, если инвестор вам не отвечает — он может не увидеть вашего письма, не интересоваться данной сферой, посчитать, что рынок слишком мал... Не отчаивайтесь! Если идея по-настоящему стоящая, а вы можете о ней доходчиво рассказать — вам непременно должно повести. Главное — найти «своего» инвестора, с которым бы вам было приятно работать в течение нескольких лет.
Презентация
ТУТ
Другие бесплатные видеокурсы
Бесплатная видеолекция: Изменение трудового договора в одностороннем порядке
Ведет мастер-класс сертифицированный специалист в области кадрового менеджмента, член Национального ...
Бесплатная видеолекция: Адаптация персонала в организации: виды, методы, результаты
Ведет семинар сертифицированный специалист по кадровому менеджменту с более чем 15-летним опытом ...
Бесплатная видеолекция: Учет убытков прошлых лет для целей налога на прибыль в программе 1С Бухгалтерия 3
Семинар ведет ведущий преподаватель центра «Специалист» по бухучету и программе 1С с более, чем ...
Все бесплатные видеокурсы
Быстрый поиск по теме
Программы MBA
Курсы бухгалтеров
Курсы 1с
Курсы иностранных языков
Тренинги по продажам
Курсы программирования
Курсы управление персоналом
Бесплатные курсы
ещё
Поиск по городам
Курсы в Москве
Курсы в Санкт-Петербурге
Курсы в Екатеринбурге
Курсы в Новосибирске
Курсы в Нижнем Новгороде
Курсы в Самаре
Курсы в Ростове-на-Дону
Курсы в Казани
ещё
Сервисы карьеристам
Сервисы до и после регистрации
Поиск курса, программы обучения
Выбор выставки, конференции
Конкурс грантов
Деньги на обучение EduMoney
Рейтинг компаний
Публикации и новости
Словари
ещё
Организаторам мероприятий
Правила размещения мероприятий
Регистрация компании
Реклама и сервисы на сайте
Аудитория сайта
Каталог компаний
ещё
Пользовательское соглашение
Обратная связь
Карта сайта
© 2006—2024 Edumarket