КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Бесплатные видеолекции: Стратегия и стратегическое мышление (часть1)

Бесплатные видеолекции: Стратегия и стратегическое мышление (часть1)

Курс читает кандидат технических наук, доцент кафедры экономики инноваций МГУ им. Ломоносова Антропов М.С.

Данный курс посвящен актуальным вопросам стратегического менеджмента и развития стратегического мышления.
Часть 1 и значительная часть примеров посвящены новой роли ИТ и ИТ-менеджеров в современном бизнесе, однако, все основные вопросы стратегии (части 2 и 3) рассмотрены в широком контексте современных организаций и будут полезны для всех менеджеров, заинтересованных в более глубоком и системном понимании современного бизнеса и развитии своего стратегического мышления. Автор рассматривает как важнейшие классические подходы и методы стратегического анализа, так и относительно более новые темы стратегических инноваций, креативного решения проблем бизнеса, нового понимания конкуренции-сотрудничества в экосистеме. Автор по всем вопросам высказывает свою личную точку зрения специалиста в области стратегии, не всегда совпадающую с точками зрения других авторов известных подходов и методик.

Необходимые знания: Данный курс не предполагает предварительных формальных знаний и навыков в области стратегического менеджмента, в виде уже изученного курса по стратегии или каких-либо других курсов по менеджменту.

Общее время просмотра части 1 (9 видео): 13 ч 05 мин



1 Нищета информационных технологий в свете теории конкуренции (аргументы Николаса Карра)

Система аргументов Николаса Карра. Арена драмы: ИТ-вендоры, ИТ-консультанты, ИТ-интеграторы, ИТ-менеджеры компаний. Разные роли ИТ-менеджеров. Модель бизнеса и источники конкурентного преимущества. Принципы конкуренции Майкла Портера. 



2 Особенности бизнеса XXI века

Сравнительный анализ экономической ситуации и деятельности бизнес-систем XX и XXI века. Переход к клиенто-ориентированному бизнесу. Иерархии и матричные системы. Концепция Т-man как метафора системы компетенций для работы в матричных системах. Дилемма "Организация – машина" и "Организация – социальный организм". Типология системных классов К. Боулдинга и уровень сложности деятельности менеджера.



3 Новые черты конкуренции XXI века

Диалектика "усточивость-гибкость". Уникальность, локализованная во времени и пространстве ведения бизнеса. Задача масштабирования и инновационного развития. Теория Аттербака-Эбернати и конкурентное многоборье инновационных компаний. Деятельность в логике проакции и реакции. Расслоение потребителей и "пропасть Мура". Конкуренция-сотрудничество в экосистемах.



4 Уникальность ИТ решения и уникальность бизнеса, применившего ИТ-решение. Выводы и заключение (аргументы М. Антропова)

Механизмы подрыва моделей бизнеса. Стратегическая причинно-следственная логика и сбалансированная система показателей. От ИТ-инфраструктуры к обеспечению результатов бизнеса на основе ИТ-решений. От технологии к контенту и контекстам. Пример системы knowledge management в компании Siemens. Функции и роль ИТ-менеджера: разные точки зрения. Итоговые выводы и система аргументов Михаила Антропова



5 Модель бизнеса и анализ стейкхолдеров

Задача управления будущим. Сущность стратегии. Модель бизнеса. Бизнес-система как портфель бизнесов. Уровни стратегического процесса. Стейкхолдеры.



6 Макрофакторы и сценарное планирование

Макрофакторы. Этапы стратегического процесса. Методика сценарного планирования (Линдгрен-Бандхольд)



7 Анализ стратегической ситуации и выявление возможностей для развития бизнеса

SWOT-анализ. Пространство стратегических решений. Горизонты стратегического мышления и карта роста. Макросегментирование и стратегическая близорукость. Стратегическая дальнозоркость.



8 Миграция ценности и анализ конкурентной структуры отрасли

Миграция ценности. Исследование конкурентной структуры отрасли (М. Портер). Кейс Apple.



9 Формирование конкурентного преимущества в сегменте рынка

Формирование маркетинговой стратегии. Сегментирование. Нацеливание и исследование целевого рынка. Стратегическое позиционирование. Ключевые факторы успеха. Система порождающих стратегий Портера. Теория ценности Трейси-Вирсемы. "Часы Боумена".



окончание, часть 2
Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket