Курсы
MBA
Компании
Гранты на обучение
Вузы
Повысь зарплату
Вход на сайт
Напомнить
Запомнить меня
Пользовательское соглашение
Публикации и новости
Анонсы и релизы
(592)
Бесплатные видеокурсы
(
3013
)
Статьи
(2986)
Новости
(550)
Победители конкурса грантов
(124)
СМИ
/
Бесплатные видеокурсы
/
Управление, менеджмент, бизнес-образование
/
Бесплатные видеолекции: Стратегия и стратегическое мышление (часть1)
Бесплатные видеолекции: Стратегия и стратегическое мышление (часть1)
Курс читает кандидат технических наук, доцент кафедры экономики инноваций МГУ им. Ломоносова Антропов М.С.
Данный курс посвящен актуальным вопросам стратегического менеджмента и развития стратегического мышления.
Часть 1 и значительная часть примеров посвящены новой
роли
ИТ и ИТ-менеджеров в современном бизнесе, однако, все основные вопросы стратегии (части 2 и 3) рассмотрены в широком контексте современных организаций и будут полезны для всех менеджеров, заинтересованных в более глубоком и системном понимании современного бизнеса и развитии своего стратегического мышления. Автор рассматривает как важнейшие классические подходы и методы стратегического анализа, так и относительно более новые темы стратегических инноваций, креативного решения проблем бизнеса, нового понимания конкуренции-сотрудничества в экосистеме. Автор по всем вопросам высказывает свою личную точку зрения специалиста в области стратегии, не всегда совпадающую с точками зрения других авторов известных подходов и методик.
Необходимые знания:
Данный курс не предполагает предварительных формальных знаний и навыков в области стратегического менеджмента, в виде уже изученного курса по стратегии или каких-либо других курсов по менеджменту.
Общее время просмотра части 1 (9 видео): 13 ч 05 мин
1 Нищета информационных технологий в свете теории конкуренции (аргументы Николаса Карра)
Система аргументов Николаса Карра. Арена драмы: ИТ-вендоры, ИТ-консультанты, ИТ-интеграторы, ИТ-менеджеры компаний. Разные роли ИТ-менеджеров. Модель бизнеса и источники конкурентного преимущества. Принципы конкуренции Майкла Портера.
2 Особенности бизнеса XXI века
Сравнительный анализ экономической ситуации и деятельности бизнес-систем XX и XXI века. Переход к клиенто-ориентированному бизнесу. Иерархии и матричные системы. Концепция Т-man как метафора системы компетенций для работы в матричных системах. Дилемма "Организация – машина" и "Организация – социальный организм". Типология системных классов К. Боулдинга и уровень сложности деятельности менеджера.
3 Новые черты конкуренции XXI века
Диалектика "усточивость-гибкость". Уникальность, локализованная во времени и пространстве ведения бизнеса. Задача масштабирования и инновационного развития. Теория Аттербака-Эбернати и конкурентное многоборье инновационных компаний. Деятельность в логике проакции и реакции. Расслоение потребителей и "пропасть Мура". Конкуренция-сотрудничество в экосистемах.
4 Уникальность ИТ решения и уникальность бизнеса, применившего ИТ-решение. Выводы и заключение (аргументы М. Антропова)
Механизмы подрыва моделей бизнеса. Стратегическая причинно-следственная логика и
сбалансированная система показателей
. От ИТ-инфраструктуры к обеспечению результатов бизнеса на основе ИТ-решений. От технологии к контенту и контекстам. Пример системы knowledge management в компании Siemens. Функции и роль ИТ-менеджера: разные точки зрения. Итоговые выводы и система аргументов Михаила Антропова
5 Модель бизнеса и анализ стейкхолдеров
Задача управления будущим. Сущность стратегии. Модель бизнеса. Бизнес-система как портфель бизнесов. Уровни стратегического процесса. Стейкхолдеры.
6 Макрофакторы и сценарное планирование
Макрофакторы. Этапы стратегического процесса. Методика сценарного планирования (Линдгрен-Бандхольд)
7 Анализ стратегической ситуации и выявление возможностей для развития бизнеса
SWOT-анализ
. Пространство стратегических решений. Горизонты стратегического мышления и карта роста. Макросегментирование и стратегическая близорукость. Стратегическая дальнозоркость.
8 Миграция ценности и анализ конкурентной структуры отрасли
Миграция ценности. Исследование конкурентной структуры отрасли (М. Портер). Кейс Apple.
9 Формирование конкурентного преимущества в сегменте рынка
Формирование маркетинговой стратегии. Сегментирование. Нацеливание и исследование целевого рынка. Стратегическое
позиционирование
. Ключевые факторы успеха. Система порождающих стратегий Портера. Теория ценности Трейси-Вирсемы. "Часы Боумена".
окончание, часть 2
Другие бесплатные видеокурсы
Бесплатная видеолекция: Изменение трудового договора в одностороннем порядке
Ведет мастер-класс сертифицированный специалист в области кадрового менеджмента, член Национального ...
Бесплатная видеолекция: Адаптация персонала в организации: виды, методы, результаты
Ведет семинар сертифицированный специалист по кадровому менеджменту с более чем 15-летним опытом ...
Бесплатная видеолекция: Учет убытков прошлых лет для целей налога на прибыль в программе 1С Бухгалтерия 3
Семинар ведет ведущий преподаватель центра «Специалист» по бухучету и программе 1С с более, чем ...
Все бесплатные видеокурсы
Быстрый поиск по теме
Программы MBA
Курсы бухгалтеров
Курсы 1с
Курсы иностранных языков
Тренинги по продажам
Курсы программирования
Курсы управление персоналом
Бесплатные курсы
ещё
Поиск по городам
Курсы в Москве
Курсы в Санкт-Петербурге
Курсы в Екатеринбурге
Курсы в Новосибирске
Курсы в Нижнем Новгороде
Курсы в Самаре
Курсы в Ростове-на-Дону
Курсы в Казани
ещё
Сервисы карьеристам
Сервисы до и после регистрации
Поиск курса, программы обучения
Выбор выставки, конференции
Конкурс грантов
Деньги на обучение EduMoney
Рейтинг компаний
Публикации и новости
Словари
ещё
Организаторам мероприятий
Правила размещения мероприятий
Регистрация компании
Реклама и сервисы на сайте
Аудитория сайта
Каталог компаний
ещё
Пользовательское соглашение
Обратная связь
Карта сайта
© 2006—2024 Edumarket