Для постоянного повышения квалификации и карьерного роста просто необходимо постоянно читать книги. Ведь это концентрированный опыт, своего рода общение с умным собеседником. Они позволяют более глубоко разбираться в той или иной ситуации, расширяют кругозор. В этой статье вы найдете подборку книг для предпринимателей, которые научат находить нестандартные решения в сложных ситуациях и смотреть на вещи шире.
1. «Размышления для жизни: идеи, которые возродят ваш бизнес» Автор: Джои Рейман Руководитель компании по разработке идей BrightHouse Джои Рейман известен своими работами в сфере инноваций, маркетинга и лидерства. В книге он рассказывает о способах заработать на своих мыслях и даёт советы о том, в какую сторону направить своё мышление для достижения успеха на работе и в жизни. FastCompany занёс Джои в список 100 людей, которые изменят традиционный способ мышления. Среди клиентов Реймана — Coca-Cola, Procter & Gamble и McDonald"s. BrightHouse позиционирует себя как «идеационная компания», создающая мир, где высокая прибыль — результат воплощения высоких целей. 2. «Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга» Авторы: Дэйв Стюарт, Марк Симмонс Авторы книги — председатель звукозаписывающей компании Дэйв Стюарт и эксперт в области брендинга Марк Симмонс. За 25 лет работы в медиабизнесе Дэйв успел продать более 100 млн копий музыкальных альбомов как участник Eurythmics, а также поработать с Миком Джаггером, Гвен Стефани, Шинед О"Коннор и Бобом Диланом. Марк Симмонс долгое время был старшим менеджером по рекламе в Coca-Cola. Эта книга о том, как высвободить свой творческий потенциал, постоянно находиться в поиске идей, заставить оба полушария работать и совмещать несовместимое. В качестве бонуса прилагаются воодушевляющие диалоги с Миком Джаггером и соучредителем Microsoft Полем Алленом. 3. «Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать» Автор: Дуглас Миллер Дуглас Миллер — популярный в Европе автор и тренер, занимающийся вопросами творческого мышления и лидерства. В своей книге он рассказывает, как научиться создавать и реализовывать успешные идеи, и тут же предлагает варианты нестандартных решений. Автор поэтапно разбирает жизненный цикл идеи: её создание, тестирование, запуск и увядание. Книга для тех, кто хочет начать бизнес или просто спрашивает себя: «Что нового я могу предложить своим клиентам?» 4. «Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов» Автор: Дэн Роэм Автор предлагает взглянуть на вопрос постановки проблем сквозь призму создания рисунков. Графические образы, по его мнению, помогают находить и развивать новые идеи, решать задачи оригинальным способом, причём талант здесь не играет никакой роли. Тренировка визуального мышления поможет не только чётко видеть и описывать свои идеи, но и представлять их другим людям. Fast Company признавал «Визуальное мышление» деловой книгой года, а журнал BusinessWeek — книгой года в области инноваций и дизайна. 5. «Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила» Автор: Роберт Саттон Профессор теории управления Стэндфордского университета Роберт Саттон предлагает необычные идеи, которые помогут в поиске новых точек бизнес-роста и в построении инновационной корпоративной культуры. Книга призвана помочь расширить спектр возможных решений и указать на новые возможности уже известных методов менеджмента. Сам Саттон проводит семинары для руководителей высшего и среднего звена разных отраслей в 25 странах мира. 6. «Как делать миллионы на идеях. Руководство для предпринимателей» Автор: Дэн Кеннеди
Один из самых эффективных способов поиска идей — рассмотрение уже существующих успешных примеров. В этой книге содержатся настоящие истории людей, которые начали бизнес с завоевания какой-то одной узкой ниши, а со временем заработали миллионы. Автор описал методы и принципы работы дюжины преуспевающих предпринимателей — это должно помочь читателю определить путь к успеху. 7. «Идея на 1000000 евро. Так рождаются креативные идеи. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей» Авторы: Брайан Клегг, Пол Берч В книге представлено более 70 упражнений, которые помогают улучшению творческого мышления. Все они довольно просты в исполнении и не требуют большого количества времени. Их можно выполнять индивидуально или командой. Упражнения призваны помочь при проблемах с вдохновением и поиском идей для новых проектов, а также перед важным мозговым штурмом. 8. «Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов» Авторы: Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер Геймификация — бизнес-концепция, которая сочетает в себе идеи программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики. Книга почти полностью состоит из кейсов успешных мировых компаний — Nike, Microsoft, IBM, McDonald’s, которые уже применяют геймификационные технологии. С помощью конкретных примеров авторы рассказывают о том, как нанимать, мотивировать и удерживать талантливых сотрудников, как поддерживать заинтересованность клиентов и геймифицировать любую бизнес-стратегию. 9. «Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач» Автор: Генрих Альтшуллер ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная автором этой книги, изобретателем и фантастом Генрихом Альтшуллером. Изучив десятки тысяч патентов и свидетельств, он открыл основные законы изобретательства и показал, что процессом создания изобретений можно управлять. В своей книге он рассказывает о работе, которая требует преодоления психологической инерции, правильной организации мышления, стремления к идеальному решению и разрешения противоречия, скрытого в любой нестандартной задаче. ТРИЗ, хотя и не является строгой научной теорией, признана во всём мире и применяется для решения творческих задач во многих сферах жизни — от проектирования и конструирования до рекламы, маркетинга и управления. 10. «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью» Автор: Скотт Белски
Напоследок — книга, которая научит не находить идеи, а воплощать их в жизнь. В головах людей ежедневно возникают креативные решения, но реализуются они зачастую с трудом. Автор — создатель популярной площадки для дизайнеров Behance. Работая над книгой, Скотт изучил опыт сотен людей, которые делают нашу жизнь интересной, — например, Сета Година и Криса Андерсона, а также креативных команд успешных компаний вроде Apple, IDEO, Google, Zappos и Miramax. В итоге получился перечень правил и приёмов, которые помогут реализовать задуманное без пустой траты времени.
|