Лекции читает Игорь Козлов
Глобализация представляет собой социальный процесс, в ходе которого
стираются географические границы социальных и культурных систем, процесс
превращения мира в единое целое. Суть глобализации – открытость границ
для торговых и финансовых потоков. Приверженцы глобализации видят
основное ее преимущество в усилении плодотворной конкуренции, не
ограниченной протекционистскими рамками в условиях глобального
разделения труда.
Развитие глобализации и укрупнение транснациональных корпораций
приводит к изменениям в способах, методах и приемах управления ими, к
переходу от классического менеджмента к понятию системный менеджмент.
В крупных корпорациях функции менеджмента систематизированы,
разделены между подразделениями и зачастую территориально разрознены.
Роль среднего и низшего звена управления сводится лишь к промежуточному
контролю выполнения установленных высшим руководством планов. Само
содержание функций менеджмента значительно изменилось. Например, функция
мотивации приобрела вид морально-психологического давления на
сотрудников. Зачастую происходит скрытая подмена личных интересов
работников корпоративными. Однако в большинстве случаев личные интересы
не совпадают, а иногда даже противопоставлены интересам корпораций. Это, зачастую, негативно сказывается на психическом здоровье людей и
моральном климате в коллективе. Функция контроля в крупных предприятиях
разделена по уровням и подразделениям, однако, реальный контроль
осуществляется не менеджерами, а так называемыми “корпоративными
принципами”- установленным порядком работы, взаимоотношений, поведения.
То есть работники подчиняются неким установленным принципам, а не
влиянию менеджеров. Реальным контролем в глобализированной организации
не обладает даже высшее руководство, поскольку даже оно не может
изменить существующие традиционные цели и принципы работы организации.
Единственным преимуществом высшего руководства является неограниченный
доступ к внутренней информации и возможность мониторинга всего бизнес
процесса.
Только дальнейшее развитие менеджмента, как науки управления, сможет
открыть в будущем новые, более совершенные принципы, методы и способы
управления социумами и глобальными объединениями. Цель этого курса – представить базовый аппарат и терминологию
международного бизнеса в связи с необходимостью новых знаний для
современного менеджера, который в ближайшем будущем неизбежно столкнётся
с вызовом конкуренции мирового рынка.
Общее время просмотра (10 видео): 7ч 43 мин 1 Понятие и движущие силы глобализации
2 Международное предпринимательство и менеджмент
3 Среда международного бизнеса
4 Пути выхода компании на международный рынок
5 Транснациональные и многонациональные компании в мировой экономике
6 Маркетинг во внешнеэкономической деятельности фирмы.
7 Международное регулирование мировой торговли и движения капитала.
8 Особенности стиля менеджмента в международном бизнесе.
9 Свободные экономические зоны в мировой экономике.
10 Современная Россия в мирохозяйственных связях: проблемы и перспективы.
|