Тема: Менеджмент Специальности: Администратор информационных систем, Руководитель, Администратор коммуникационных систем, Администратор 1C
В этой части: Подходы к планированию. Состав и структура документации ТБР. Ключевые дисциплины ТБР. Перечень дисциплин. Прототипирование. Методы оценки трудозатрат. Ахитектура и дизайн. Планирование работ. Управление изменениями. Управление рисками. Управление коммуникациями. Управление требованиями.
Общее время просмотра этой части (10 видео): 1ч 10 мин
11 Подходы к планированию
Эффективность планирования в ТБР-проектах достигается за счет: участия в процессе планирования заказчика и исполнителя, планирования по релизам, регулярной корректировки планов и поддержания их в актуальном состоянии, использования при планировании метода "набегающей волны".
Глава 6 Состав и структура документации ТБР
12 Состав и структура документации ТБР
Рассказывается о структуре и составе документации, которая описывает Технологию Быстрого Результата: процедуры и шаблоны, методики и примеры – это набор из примерно 60 документов, помогающих без излишней бюрократизации эффективно управлять проектом запуска в эксплуатацию программных продуктов фирмы "1С".
Глава 7 Ключевые дисциплины ТБР
13 Перечень дисциплин. Прототипирование
Прототипирование – мощнейший инструмент, позволяющий обеспечивать необходимый уровень качества выходной продукции проекта. Основное назначение прототипирования в ТБР-проектах: проверка соответствия возможностей архитектуры системы требованиям заказчика, согласование функциональных требований, согласование требований к пользовательскому интерфейсу.
14 Методы оценки трудозатрат
15 Архитектура и дизайн
Архитектура программного обеспечения — это представление системы программного продукта в виде подсистем и компонентов, связей между ними и правил, определяющих эти связи. Сложно хорошо проработать архитектуру решения в ситуации с постоянными, очень динамичными изменениями, которые являются самой сутью ТБР. При некорректном (неквалифицированном, спонтанном) внесении изменений в архитектуру типового решения существенно повышаются риски получения плохой архитектуры системы и, как следствие, – наличие "классических" проблем с реализацией нефункциональных требований: низкой производительности, проблем с надежностью, проблем развития ИС, проблем сопровождения ИС и т.п.
16 Планирование работ
В ТБР очень важно, чтобы в планировании работ участвовали все заинтересованные лица проекта и исполнитель, и заказчик. Заказчик должен в планах определить цели, бизнес-требования, приоритеты, согласовать состав выпуска релизов. Исполнитель – оценить трудозатраты, сроки; дать оценку реализации последствий реализации бизнес-требований, организовать процесс разработки и позаботиться о снижении технологических рисков. Планы должны постоянно актуализироваться, и в этом должна участвовать вся команда проекта. Для повышения точности оценок проекта по срокам и стоимости необходимо применять специальные инструменты и методы, такие как PERT, параметрические оценки, метод аналогов, декомпозицию результатов поставки, метод "набегающей волны", жизненный цикл проекта.
17 Управление изменениями
Эффективное управление изменениями в проекте, выполняющемся по ТБР – это один из краеугольных камней успеха такого проекта. Управление изменениями должно работать на протяжении всего проекта и максимально формализовываться и приобретать все большую строгость по мере приближения к завершению: несоблюдение данного условия ставит под большой вопрос успех проекта в целом.
18 Управление рисками
Риск – это то, что может быть произойдет, а может быть и не произойдет Проблема – это то, что уже произошло. Очень большая сложность в управлении рисками – это путаница в том, что есть "риск", а что есть "проблема". В частности, потому что стратегии управления рисками (уклонение, передача, снижение) не подходят для управления проблемами.
19 Управление коммуникациями
Коммуникации являются одним из важнейших компонентов управления проектом. Основной смысл управления коммуникациями заключается в том, чтобы определить кому из заинтересованных сторон проекта какая информация о проекте необходима, в какой форме и с какой периодичностью, и на основании этого организовать обеспечение такой информацией соответствующих людей.
20 Управление требованиями
Известный факт: 90% причин провалов ИТ-проектов заключается в плохом управлении требованиями. Собрать требования нужно быстро, с приемлемым уровнем качества. В рамках ТБР-проекта требования могут собираться различными способами и в различном виде – главное, чтобы заказчик их понимал и был согласен, требования были приоритезированы, исполнитель их понимал и был согласен, требования были задокументированы.