Бесплатная видеолекция: Управление проектами: концепция контрольных точек
Спикер: Павел Алфёров
В этом интервью обсуждается концепция контрольных
точек, причины, по которым возникла данная концепция и способы
практической реализации.
Что такое контрольные точки? Зачем они вообще нужны? Чем не устраивают обычные планы с детальной декомпозицией на десятки и сотни задач? Дело вот в чем. Контрольные точки – это уровень зоны ответственности руководителя. Это уровень конечных продуктов, которые Вы хотите получить в ходе реализации проекта. Вам, как руководителю, совершенно не нужно понимать, какие 1500 задач нужно сделать, чтобы запустить буровую установку. Результат – он или есть, или его нет. Буровая или работает, или нет. Контрольная точка – это точная формулировка ожидаемых результатов, без необходимости погружения в мелкие детали. Именно поэтому их так удобно отслеживать. Скажите, где проекты управляются лучше – в компании, где детальный план проекта содержит 25 000 задач, или в компании, где план подобного проекта составляет лишь 250 задач? Реально, Вы не сможете ответить на этот вопрос, если не знаете, достигаются ли в этих компаниях в заданные сроки ключевые результаты работ. На практике компания пусть с укрупненным, но зато актуальным планом и персональной ответственностью руководителей отделов за результат, может оказаться гораздо успешнее компании, управляющей огромным, но неактуальным планом и с размазанной ответственностью. Получается, глубина декомпозиции плана не всегда является признаком эффективности. Первый вывод – для контроля реализации проекта руководству необходимо фокусироваться на главных результатах проекта, а не на подробную декомпозицию задач. Для подчиненных контрольные точки являются путеводными «маяками», для достижения которых в срок нужно приложить все усилия. Это инструмент мобилизации персонала на конкретный измеримый результат, который работает – важно! – только вместе при наличии связанной системы мотивации. Человек лучше всего работает в условиях обозначенного дедлайна. Студент начинает готовиться перед к экзамену за день до его проведения. Контрольные точки с этой точки зрения как раз и являются дедлайнами, на которые должен ориентироваться исполнитель. Таким образом, выделение контрольных точек из общего плана проекта в отдельный уровень контроля совершенно необходимо. Это первое, с чего необходимо начать внедрение данного подхода. Итак, второй вывод – контрольные точки для исполнителей должны быть мотиватором. Далее включается в работу информационная система – автоматические запросы отчетности, накопительные и динамические диаграммы контрольных точек, дорожные карты, и прочие инструменты, которые помогают дать руководителю однозначную картину по текущему состоянию проекта.