КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / 6 советов руководителю, как уберечь работников от стресса и выгорания

6 советов руководителю, как уберечь работников от стресса и выгорания



Мы точно знаем: справиться с собственным стрессом довольно сложно. Но ещё сложнее быть руководителем, ведь вам нужно следить за тем, чтобы члены вашей команды оставались в хорошем расположении духа и были продуктивными. Рассказываем, как помочь своим подчинённым избежать чувства стресса, эмоционального выгорания и разрозненности.

Рабочий процесс становится всё более сложным. Так как многие из нас фактически работают в режиме 24/7, стресс и эмоциональное выгорание становятся обычным делом. Оставаться продуктивным и эффективным, когда чувствуешь огромное давление, очень трудно.

Маловероятно, что интенсивность нашего рабочего процесса изменится в ближайшее время. Поэтому нужно наращивать способность противостоять давлению и становиться более устойчивыми в эмоциональном плане.

Менеджер должен сосредоточиться на личностном росте и развитии сотрудников.

Специалисты Гарвардской бизнес-школы уверены: инвестиции в коллег являются первым и самым важным шагом, который позволит им высвободить свою креативность, увеличить потенциал и быть продуктивными постоянно.

1. Создайте ощущение благополучия

Общий уровень стресса растёт в мировом масштабе. Опрос 22 000 бизнесменов из 100 стран, проведённый компанией Regus Group, показал: все они намного ближе к эмоциональному выгоранию, нежели пять лет назад.

Стресс может быть заразным. Но и обратное тоже верно: когда один из членов команды чувствует себя счастливым и здоровым, это ощущение распространяется на других сотрудников.

Команда Gallup наблюдала за 105 рабочими коллективами в течение шести трёхмесячных периодов. В результате был сделан вывод: те члены команды, которые рассказывали о своём благополучии, смогли передать это чувство коллегам в 20% случаев.

Вам необходимо понять, что именно приводит к ощущению благополучия, и сделать эти практики приоритетными для своей команды и себя самого. Это могут быть тренинги личностного роста, дополнительное время для обучения сотрудников, физические упражнения, новый подход к проведению совещаний, гибкий график для ваших коллег.

2. Позволяйте быть офлайн в нерабочее время

Большинство сотрудников работают не только в офисе. По данным исследований, они также выполняют те или иные рабочие задачи в своё свободное время. Это связано, в частности, с тем, что многие люди испытывают трудности с отключением от работы, что, в свою очередь, приводит к эмоциональному выгоранию, убивает производительность, делает ваших коллег несчастными.

Суровая бизнес-культура требует от нас быть постоянно начеку, максимально продуктивными и эффективными. Она не учитывает того времени, которое требуется человеку на восстановление сил.

Даже лучшие спортсмены мира берут отпуск.
Поэтому вам необходимо установить временные рамки: требовать от своих подчинённых максимума во время офисных часов и не обращаться к ним по бизнес-вопросам после окончания рабочего времени. Создавайте правила: никаких рабочих писем после 19:00 и звонков сотрудникам по работе на выходных.

3. Научите бороться с хаосом

Исследования по нейробиологии показывают, что медитация и упражнения для мышления помогают мозгу развиваться. Также нам становится проще вырабатывать полезные привычки, которые способствуют эмоциональной устойчивости и продуктивности как на работе, так и в жизни.

Руководители, которые учитывают эти факты, добиваются высокой производительности и помогают коллегам избежать стресса. При этом вам не нужно быть экспертом в вопросах психологии, вы можете обратиться к современным технологиям. Попробуйте тренироваться на каких-либо приложениях, использовать девайсы и передайте этот опыт другим. Возможно, вам понравятся приложения Calm или Headspace.

4. Откажитесь от многозадачности

Многозадачность — это миф. Люди не могут быть эффективными, выполняя сразу несколько процессов. Невролог и исследователь в области образования Джоэнн Дек (JoAnn Deak) считает, что многозадачность в большинстве случаев удваивает необходимое для решения задачи время или же увеличивает количество допущенных ошибок.

Люди намного лучше показывают себя в последовательной монозадачности.

Менеджеры могут ставить задачи одну за другой, указывая приоритет для каждой из них и упорядочивая их так, чтобы ни один из этапов выполнения не пересекался с другим.
Вам также стоит научиться отделять срочные задания от важных и правильно объяснять сотрудникам статус каждого поручения.

5. Следите, чтобы у коллег было время на отдых

Перерыв в течение дня и отпуска в течение года дадут людям паузу для восстановления сил. Даже если ваши коллеги не понимают важности этого шага, объясните им, что отдых необходим. В случае, если рабочий процесс очень напряжённый и вам сложно отпустить человека, составьте расписание так, чтобы всё-таки дать ему хотя бы пару дней на подзарядку.

Обратите особое внимание на тех сотрудников, которые стараются быть незаменимыми и присутствовать всегда и везде. Их состояние наиболее тревожно, ведь угрожает нерациональным поведением и рассеянным вниманием.

Вам стоит воспринимать рабочий процесс не как марафон, а как череду коротких спринтов. После каждого такого забега дайте людям передохнуть и восстановиться.
Например, если говорить об организации работы в течение дня, попробуйте устраивать 90-минутные сеансы интенсивного сконцентрированного труда, за которыми следуют 10-минутные перерывы для отдыха.

Вместо того чтобы переживать, сколько времени человек проводит за рабочим столом, подумайте, как вы могли бы помочь ему создать оптимальное расписание для максимальной эффективности.

6. Учитесь эмпатии

Сочувствие, понимание и сострадание не стоят ничего, зато принесут вам только выгоду. Вы сможете повысить производительность работников, просто будучи добрым и чутким по отношению к ним. Исследования показывают, что самое сильное положительное влияние на коллег оказывает именно признание их достижений, обоюдная коммуникация и сотрудничество. Умение руководителя понимать человека, его мотивацию, надежды, трудности и способность поддерживать его в течение всего рабочего процесса приносят максимальный результат и отдачу.

Что вам это даст

Компания Aetna Insurance провела эксперимент. Двенадцать тысяч её работников принимали участие в программе, учитывающей все предыдущие рекомендации. Все они показали рост продуктивности, и каждый сэкономил компании 3 000 долларов.

Если говорить в общих чертах, то исследование, проведённое iOpener Institute, свидетельствует: счастливые работники в среднем на 46% дольше сосредоточены на рабочих заданиях и чувствуют себя на 65% энергичнее.

HR-компания Towers Watson обнаружила, что организации, в которых сотрудники обладают опытом взаимодействия, эмоционального вовлечения и получают заряд энергии от работы, зарабатывают в два раза больше, чем те компании, в которых сотрудники эмоционально истощены.

Возможно, у вас возникает вопрос: «Неужели забота об эмоциональной устойчивости сотрудников входит в перечень моих обязанностей? Учить их спокойствию, например?». Утверждение о том, что сотрудники должны оставлять личные проблемы дома, кажется разумным, но на практике абсолютно невыполнимо.

Благополучие сотрудников влияет на всю команду, в том числе на менеджера. Поэтому вам необходимо работать над тем, чтобы развивать умственные и эмоциональные способности ваших подчинённых.

Развитие каждого члена вашего коллектива приводит к тому, что весь отдел покажет высокую производительность и коллеги научатся взаимодействовать друг с другом. Вы создаёте здоровую и позитивную обстановку. А это основа эффективной работы.

По материалам Lifehacker
Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket