КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Друг и слуга: как руководители нового поколения завоевывают мир

Друг и слуга: как руководители нового поколения завоевывают мир



Современные компании превращаются в более плоские структуры, где нет четкой иерархии, а границы размываются. В этой ситуации растет спрос на искреннее лидерство — и в ответ появляются новые, нетрадиционные стили руководства. Они сильно отличаются от менеджмента прежней эпохи, когда доминировали большие бюрократические организации, и лидерские стили были довольно стандартными. Сегодня мы ожидаем лидерства сразу на нескольких уровнях.

«Речь идет не только об эмоциональном интеллекте, — говорит Дебора Анкона, директор Центра изучения лидерства MIT. — Речь идет о вашей способности понимать сложные проблемы, решать их, добиваться результата», и не важно, на какой стиль вы при этом опираетесь.

Вот несколько новых управленческих стилей, возникших в последнее время, их преимущества и недостатки.

1. Руководитель-слуга

Что это: Прежде руководство предполагало иерархию и управленческую вертикаль. Руководитель-слуга — это «народный» руководитель, который служит своим сотрудникам.

Майк Дефрино, глава Kimpton Hotels & Restaurants, переворачивает иерархию и наделяет сотрудников реальной властью, чтобы они были сами счастливы, а в ответ делали счастливыми и гостей своих заведений. Он определяет этот стиль руководства как «способность одновременно служить и руководить, причем делать это, не ожидая ничего в ответ». В результате Дефрино сам часто берется за любую работу в своих гостиницах — относит в номер чемоданы гостей или регистрирует прибывших. Этот стиль руководства, по его словам, предполагает, что вы гораздо меньше говорите и гораздо больше слушаете.

Плюсы: «Вы можете узнать и понять гораздо больше, прислушиваясь к сотрудникам, а не думая, что только ваши советы правильные и что у вас есть ответы на все вопросы, — говорит Дефрино. — Реальная информация в организации в основном сосредоточена на низовых уровнях, а не в кабинете CEO».

Минусы: Такой стиль руководства позволяет заинтересовать и вовлечь в работу сотрудников, но если лидер слишком задерживается в роли «слуги» и не умеет вовремя переключаться назад, начинаются проблемы, говорит Анкона. К примеру, в чрезвычайных ситуациях, когда скорость реакции важнее всего, руководитель-слуга должен быть в состоянии быстро принять решения. И когда глобальные успехи компании зависят от работы подразделений на локальном уровне, без вышестоящих указаний не обойтись — даже если сотрудники на локальном уровне не понимают, зачем в данном случае требуется их поддержка.

2. Эмоционально прозрачный руководитель

О чем речь: Сегодня работники хотят видеть прозрачных, искренних руководителей, а не людей, которые жестко контролируют себя во всем. Речь идет о людях эмоциональных, которые говорят то, что думают, невзирая на последствия.

Хотя такой стиль руководства кажется нереалистичным, иногда это срабатывает, говорит психолог Карен Уэст, партнер рекрутинговой фирмы Heidrick & Struggles: когда сотрудники чувствуют, что понимают своего начальника, это укрепляет их доверие к нему.

Плюсы: Этот стиль лидерства может быть эффективным, потому что некоторые сотрудники нуждаются в немедленной реакции и в немедленных руководящих указаниях. И люди могут тяготеть к «прозрачным» лидерам, потому что с ними сразу ясно, в каких вы отношениях и что у вас не так, говорит Уэст.

Минусы: Проблема возникает, когда такие руководители не умеют управлять своими эмоцияими. Если они испытывают серьезный стресс, это может перекинуться на всех остальных, говорит Уэст. Если конкретный руководитель в плохом настроении, это передается по всей организации.

3. Руководитель-друг

О чем речь: В плоской организационной структуре руководителей часто рассматривают скорее как коллег, которые не боятся браться за реальную работу. Так действует Стефани Хорбачевски, глава компании StyleHaul. С момента основания компании в 2009 году у Хорбачевски не было своего кабинета — она регулярно пересаживается из одной комнаты в другую, чтобы получше узнать команду. У нее очень близкие отношения с сотрудниками: они останавливаются в ее лос-анджелесской и нью-йоркской квартирах, когда ездят в командировки. Хорбачевски говорит, что считает многих сотрудников друзьями, и что этот стиль руководства не создает никаких проблем для бизнеса. В 2014 году ее компанию приобрела корпорация RTL Group за $200 млн.

Плюсы: Как говорит Анкона, некоторые люди, вроде Хорбачевски, вполне умеют переключаться между режимом друга и режимом начальника и поддерживать баланс между ними.

Минусы: Когда вы не умеете так переключаться, бизнес страдает. Например, если вам трудно разговаривать с сотрудниками о возникших у них проблемах, то с дружбой приходится завязывать. «Это дружба в контексте организации, — говорит Анкона. — Там есть работа, которую нужно делать. Есть обязанности, которые могут противоречить дружеским отношениям. Поэтому вам нужно заранее понимать, что роли друга и начальника могут конфликтовать между собой».

На какой бы стиль руководства вы ни опирались, Уэст советует думать о команде, которую вы собираете, и о том, насколько ваш стиль руководства соответствует составу команды. Успехи лидера оцениваются лишь по тому, насколько эффективно работает его команда.

По материалам Идеономика
Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket