назад к части 1
Ведущий курса - неизвестен В этой части курса
рассмотрены следующие темы: Внутренняя среда организации. Матрица Ансоффа. Матрица БКГ (бостонской консалтинговой группы). Модель 7s McKinsey. Видение и миссия организации. Цели организации. Стратегия организации. Стратегии развития организации. Маркетинговые стратегии Котлера. Конкурентные стратегии Портера. Понятие организационной культуры. Продолжительность этой части (11 видео): 40 мин
12 Внутренняя среда организации.Организация как сложная, целостная, социально-экономическая система,
представляет собой совокупность элементов (подсистем), которые
взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Она получает из
окружающей среды ресурсы в виде материального потока, энергии и
информации, которые становятся элементами её внутренней среды. К основным переменным в организации относятся: цели; структура; задачи; технология; люди.13 Матрица Ансоффа.Матрица Ансоффа систематизирует имеющуюся информацию о рынке и о товаре
компании, помогает правильно выбрать направление развития бизнеса с
учетом имеющихся ресурсов и возможностей предприятия. Она служит инструментом стратегического анализа компании и помогает выбору конкурентной стратегии развития бизнеса. 14 Матрица БКГ (бостонской консалтинговой группы)Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о
намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств
между различными зонами хозяйствования в будущем. В основе матрицы
БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар
в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок
(товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная
корова") и спад (товар-"собака"). 15 Модель 7s McKinseyМодель Маккинси 7С была разработана в 1980х годах группой консультантов
консалтинговой компании McKinsey. Основными авторами модели считаются
Том Питерс (Tom Peters) и Роберт Уотерман (Robert Waterman). В основе
модели заложен анализ 7 ключевых элементов микросреды организации:
стратегия, структура, система управления, стиль взаимоотношений внутри
компании, состав работников, сумма навыков и система ценностей. Причем
Все элементы модели связаны между собой. 16 Видение и миссия организацииКонцепция (видение) - определённый способ понимания, трактовки
какого-либо явления, процесса, основная точка зрения, руководящая идея,
ведущий замысел, конструктивный принцип различной деятельности. Миссия организации — это: - наиболее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл существования организации относительно внешней среды.
- внешний образ организации, её имидж, подчеркивающий экономическую и
социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями,
обществом в целом. Именно эти два параметра формируют корпоративную культуру организации и определяют ее деятельность. 17 Цели организации.В этом ролике дается понятие целей и их развернутая классификация.
Рассказывается о постановки целей и целеполагании, а также освещается
вопрос различия стратегичеких и такстических целей. Приводятся критерии методики SMART. 18 Стратегия организации.Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий
приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по
достижению стратегических целей. Стратегия разрабатывается с целью
реализации миссии и целей организации, определяет границы возможных
действий организации и принимаемых управленческих решений. Стратегия осуществляется на разных уровнях организации, и включает в себя ряд компонентов. 19 Стратегии развития организации.Все многообразие стратегий, которые демонстрируют организации, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней и внешней среды. В
целом Перед организацией стоят четыре основные стратегические
альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание стратегий. 20 Маркетинговые стратегии Котлера.По мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может играть одну из 4 ролей. Стратегия
маркетинга определяется положением компании на рынке, является ли она
лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу. 21 Конкурентные стратегии Портера.М.Е. Портер утверждает, что компания должна выделить себя среди
конкурентов с тем, чтобы иметь перед ними конкурентное преимущество. А
все стратегии, направленные на достижение конкурентных преимуществ,
могут быть сведены к трем базисным стратегиям: лидерство в издержках,
дифференциация и фокусирование 22 Понятие организационной культурыПод культурой понимается общепризнанные ценности, правила и нормы
поведения людей, как способ приспособления к среде и сохранения
группы. Существуют различные подходы к трактованию понятия культуры. Организационная культура выполняет целый ряд функций и включает в себя ряд компонентов.
Продолжение, часть 3
|