КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Бесплатные видеолекции: История менеджмента (часть 5)

Бесплатные видеолекции: История менеджмента (часть 5)

назад к части 1   части 2   части 3  части 4

Окончание

Ведущий курса - неизвестен

В этой части курса рассмотрены следующие темы:  Школа науки управления: Сложная организация по Амитаю Этциони. Управление по целям Питера Друкера (MBO). Концепция "7С" Питерса и Уотермана. Теория социальных систем Парсонса. Процессный подход. Современный менеджмент: Всеобщий менеджмент качества (TQM). Японская система Кайдзен. Концепция 6 сигм. Концепция Точно-в-Срок (Just in Time).

Продолжительность этой части (9 видео): 36 мин

>

41 Школа науки управления. Сложная организация по Амитаю Этциони

В начале 60-х годов Амитай Этциони, подобно всем представителям системной школы, характеризует организацию как крупный, сложный со­циальный агрегат, в котором взаимодействует много социальных групп.
Организация у него—многофакторное и многоцелевое образование. Причем та органи­зация, которая реализует параллельно несколько целей, оказывается, по мнению Этциони, не­сравненно эффективнее, чем организация, ставящая себе цели строго специализированные. Исследуя организацию Этциони также внес свой вклад в теорию лидерства и власти и в теорию согласия.

42 Школа науки управления. Управление по целям Питера Друкера (MBO)

Питер Дракер в своей книге «Практика управления», в основ­ных чертах формулирует основы ситуационного подхода к управлению. Одним из самых известных теоретических положений, выдвинутых Дракером, является его концепция управления по целям (МВО).

43 Школа науки управления. Концепция "7С" Питерса и Уотермана.

Продолжением основных положений П.Друкера спустя 30 лет становится работа Т. Питерса и Р.Уотермена "В поисках эффективного управления", В ней они определили схему 7-С, на основе анализа эффективности управления 62 лучших американских корпораций.

44 Школа науки управления. Теория социальных систем Парсонса.

Толкотт Парсонс (1902-1979) является одним из самых значительных социологов второй половины XX в., наиболее полно сформулировавшим основы функционализма. В своих трудах Парсонс уделял значительное внимание проблеме социального порядка. Он исходил из того, что для социальной жизни более характерны «взаимная выгода и мирная кооперация, чем взаимная враждебность и уничтожение», утверждая, что только приверженность общим ценностям обеспечивает основу порядка в обществе. Он проанализировал пути достижения социального равновесия, и выдвинул требования к пониманию социальных систем, рассматривая также и процессы их развития.

45 Школа науки управления. Процессный подход.

Процессный подход это одна из концепций управления, которая окончательно сформировалась в 80-х годах прошлого века. В соответствии с этой концепцией вся деятельность организации рассматривается как набор процессов. Процессный подход был впервые предложен представителями школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера.  Однако эти ав­торы были склонны рассматривать такие функции как независимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные

46 Современный менеджмент. Всеобщий менеджмент качества (TQM).

Термин TQM (Total quality management) или всеобщий менеджмент качества появился в 60-е годы для обозначения японского подхода к управлению компаниями. Этот подход предполагал непрерывное улучшение качества в различных сферах деятельности. В современном понимании TQM рассматривают как философию управления организацией

47 Современный менеджмент. Японская система Кайдзен.

В современном понимании кайдзен - это система непрерывного улучшения качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, производительности труда, надежности, лидерства и других аспектов деятельности компании.Основной фокус внимания кайдзен направляет на «качество» персонала. Эта система вовлекает в процесс улучшения каждого работника. Одним из основных инструментов кайдзен является система 5c.

48 Современный менеджмент. Концепция 6 сигм.

6 сигм (six sigma) – популярная концепция управления, направленная на улучшение качества работы организации.  В современном понимании 6 сигм рассматривается и как философия, и как методология, и как набор инструментов совершенствования работы. Философия шесть сигм основывается на подходе постоянного совершенствования процессов и снижения количества дефектов.  Улучшение может осуществляться за счет радикальных изменений (например реинжиниринга процессов) или за счет незначительных постоянных улучшений (подход кайдзен).

49 Современный менеджмент. Концепция Точно-в-Срок (Just in Time)

Just in Time (Точно в срок) – это концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов. В соответствии с этой концепцией необходимые комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и в нужное время. Рассматриваются цели концепции, ее преимущества и недостатки, а также ключевые элементы внедрения.

Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket