КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (4)

 

Бесплатные видеокурсы (4)

 

Статьи (5)

 

Новости (4)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Анонсы и релизы / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Летние школы для деловых людей

Летние школы для деловых людей

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) / Все публикации компании
Этим летом Высшая школа экономики проведет сразу две Летние школы, посвященные предпринимательству, — в июле и в августе. А совсем недавно в рамках Программы развития инновационной инфраструктуры представители Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭпобывали в Университете Твенте в Нидерландах.

В конце июня — начале июля в Твенте прошло две Летних школы. Одна из них организовывалась для предпринимателей. Здесь побывали заместитель руководителя бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Людмила Павлова и юрист-консультант бизнес-инкубатора Иван Пуцман. Вторую Школу посетили руководитель проектов бизнес-инкубатора Наталия Федотова, менеджер проектов Дарья Шубина и старший преподаватель кафедры маркетинга Нижегородского филиалаСергей Александровский.

«Наше подразделение активно интересуется опытом зарубежных коллег, особенно более продвинутых — европейских и американских. Поэтому мы стараемся регулярно общаться с людьми, которые занимаются тем же делом, что и мы, и Летняя школа в Твенте привлекла наше внимание», — рассказывает замруководителя бизнес-инкубатора ВШЭ Людмила Павлова.

При этом она и Иван Пуцман посмотрели на процесс обучения предпринимателей изнутри. «Я сама предприниматель, — говорит Людмила Павлова. — Моя компания представляет сервисы для организаторов событий. Этот проект родился внутри бизнес-инкубатора Высшей школы экономики».

Летняя школа для предпринимателей длилась пять дней. Каждый день приглашались эксперты по различным сферам бизнеса, начиная от генерации идей и психологических основ предпринимателя как человека, и заканчивая прикладными дисциплинами, такими как маркетинг, презентации для инвесторов. Эксперты были из Голландии и США.

Школа получилась достаточно камерной. В ней участвовало всего шесть человек, что способствовало более плотному общению участников и экспертов.

«Не могу сказать, что есть радикальные отличия того, что есть у нас здесь и того, что происходит у них, — отмечает Людмила Павлова. — Темы, форматы, конкретные методы очень похожи на то, чему учим мы, на те возможности, которые предоставляются студентам Вышки в бизнес-инкубаторе. Мне очень понравилось то, что для предпринимателей была организована экскурсия в компанию, которая была «выпускником» бизнес-инкубатора Твенте. Эта компания занимается объемной, или 3D печатью, которая применяется для изготовления штучных деталей, а также дизайнерских макетов. Нас привезли в офис компании, генеральный директор рассказал, как устроен бизнес, как они начинали, как все развивается сейчас, показали производство».

Как призналась замруководителя Бизнес-инкубатора ВШЭ, такие экскурсии в Вышке практикуются редко, а между тем они очень интересны и полезны. Поэтому в будущем подобная практика появится и в нашем университете.

Вторая Летняя школа Твенте была посвящена системам и видам поддержки предпринимательства в университете. «Мы сосредоточились на трех тематических блоках, — рассказывает Наталия Федотова. — Во-первых, нам рассказывали об опыте Твенте в области предпринимательского образования, о том, что изучают бакалавры, магистры и получающие степень PhD, то есть об обязательных учебных курсах в рамках специализаций в области предпринимательства и инноваций. Во-вторых, мы узнали о факультативных программах, которые направлены на развитие как личных навыков, так и получение новых знание в области открытия и ведения собственного бизнеса. И, наконец, третий блок — взращивание старт-апов».

Представители бизнес-инкубатора Вышки обратили особое внимание на факультативные курсы. Интересны они тем, что открыты как для студентов Твенте, так и для всех желающих, не связанных с университетом. Зачастую факультативы бесплатны для слушателей, так как финансируются за счет государства или региона, где расположен университет. Если и есть платные курсы, то стоимость их символическая. Группы обучающихся получаются смешанными, то есть вместе со студентами учатся предприниматели, имеющие свой бизнес, или люди, задумавшие открыть свое дело. Благодаря этому учащиеся активно обмениваются опытом друг с другом, а не сосредотачиваются только на преподавателе и материале семинаров.

«Сейчас наш бизнес-инкубатор также привлекает на свои курсы по предпринимательству не только студентов Вышки, но учащихся других вузов. И это касается не только образовательных мероприятий, но непосредственно поддержки уже существующих старт-апов. Университеты выпускают из своих стен готовые проекты, работающие бизнесы, чей успех ассоциируется в том числе и с именем университета, где проект запустился и прошел «долину смерти». С точки зрения брендинга, здесь уже не важно студенты и представители каких именно вузов были основателями старт-апа. Важен результат — работающая компания. Именно поэтому мы изначально развиваем межвузовское сотрудничество, чтобы в проектах собирались люди с разными компетенциями, так как в этом случае вероятность успеха бизнеса существенно выше», — отмечает Наталия Федотова.

Еще один тренд в образовании вообще и предпринимательском обучении, в частности, касается «дизайна» программ. Речь идет о нововведениях, как в содержании, так и в формате курсов. То есть в ходе обучения программные дизайнеры Твенте стараются выяснить оптимальный объем того или иного курса, наиболее эффективную последовательность изучения тех или иных дисциплин. Конечно, в обязательных программах вариативность минимальна, а вот факультативы наиболее гибки. Этот опыт с большим интересом изучал Сергей Александровский, который занимается разработкой магистерских программ по предпринимательству, так как НИУ ВШЭ как раз внедряет подобные новации в учебный процесс.

Эстафету Летних школ по предпринимательству принимает и Высшая школа экономики. С 21 по 24 июля Бизнес-инкубатор ждет коллег из инкубаторов, технопарков, инновационных центров, предпринимательских организаций со всей России. Эта Школа будет посвящена обмену опытом по созданию инновационных инфраструктур, помощи в развитии старт-апов.

Вторая Школа будет российско-голландской. Она пройдет с 18 по 31 августа под названием «Exploring Entrepreneurship: Russia and the Netherlands» (Энсхеде — Москва). Ее организуют Лаборатория исследований предпринимательства Высшей школы экономики совместно с NIKOS (Институтом исследования высокотехнологичного предпринимательства) университета Твенте. Соруководитель со стороны ВШЭ — декан факультета социологии Александр Чепуренко, соруководитель со стороны университета Твенте — профессор, доктор Аард Гроэн (Aard Groen). Первый этап Школы пройдет в Энсхеде (Нидерланды), второй — в ближнем Подмосковье.

Елена Калиновская, Новостная служба портала ВШЭ

Другие анонсы и релизы
Все анонсы и релизы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket