Владимир Путин объяснил будущую схему работы «Агентства стратегических инициатив». На состоявшейся 27 июля встрече с новыми руководителями «Агентства стратегических инициатив» премьер-министр Владимир Путин объяснил принципы работы АСИ с помощью смелой метафоры: «Появился пример с пилой, которая все пилит и пилит, а как она работает – непонятно, потому что там мотор такой маленький спрятан, так что его и заметить невозможно, но она эффективно работает. Очень хотелось, чтобы агентство превратилось в такую пилу, с помощью которой мы разрежем все гордиевы узлы». «Агентство стратегических инициатив» создано по инициативе Владимира Путина. Идея впервые озвучена 6 мая 2011 года.
АСИ будет заниматься такими направлениями, как «новый бизнес», «молодые профессионалы» и «проекты для будущего». Основная цель агентства – служить «социальным лифтом», дополнительным механизмом для того, «чтобы молодые и перспективные люди могли бы реализовывать свои идеи и предложения, пробиться через бюрократические коридоры и барьеры».
«АСИ – это канал «прямой коммуникации» премьера и капитанов среднего успешного бизнеса, пробившихся «с нуля» в агрессивной бизнес-среде. Между Владимиром Путиным и участниками проекта «АСИ» не будет никаких «прослоек» в виде чиновников».
К 2012 г. АСИ может получить статус государственного ведомства, которому будет передана часть функций Минэкономики и Минобрнауки. Будет вести работу в трех направлениях: - Программа «Новый бизнес» будет поддерживать молодых талантливых предпринимателей.
- Программа «Молодые профессионалы» будет оказывать содействие профессиональной мобильности и повышать эффективность труда.
- Направление «Социальные проекты»намерено развивать социальные учреждения и НКО, молодых профессиональных коллективов, распространения лучших практик развития социальных учреждений в субъектах Российской Федерации.
Генеральным директором «Агентства стратегических инициатив» был назначен Андрей Никитин. «Внешэкономбанк» предоставит «Агентству стратегических инициатив» 100 млн рублей в виде безвозмездной помощи для разворачивания работы. Годовое финансирование агентства составит в среднем 100–200 млн руб. небюджетных спонсорских средств.
|