Организационные изменения за последние двадцать лет стали неотъемлемой чертой современного бизнеса. Компании, желающие сохранить свою конкурентоспособность, должны оперативно реагировать на действия своих конкурентов, растущие запросы потребителей, возможности, предоставляемые новыми технологиями. Осуществление организационных изменений – это высший пилотаж в работе руководителей компаний, предполагающий знание психологии процесса изменений, его философии и технологии, а также изучение успешного и неудачного опыта других компаний. Ведь по статистике более 70% организационных изменений заканчиваются неудачно. Можно сравнить осуществление организационных изменений с восхождением на неизвестную вершину. Всегда существует вероятность неудачи, но тщательная подготовка и знание ошибок, сделанных другими, повышают вероятность успеха.
Основные препятствия для эффективной работы на начальном этапе изменений: непроработанность целей, ошибки в выборе приоритетных направлений изменений, неверное распределение ответственности и полномочий между лидерами и сотрудниками, участвующими в изменениях, борьба за власть между руководителями высшего звена с вовлечением в нее сторонников каждого из «борцов за штурвал», тревожность и демотивация сотрудников из-за отсутствия четкой и достаточно позитивной информации о планируемых результатах изменений, отсутствие четкой системы контроля, приводящее к манипуляциям со стороны сотрудников, саботаж и подстрекательство к саботажу со стороны аутсайдеров или тех, кому изменения невыгодны, неверная оценка рисков и препятствий, приводящая к затягиванию сроков и перерасходу ресурсов.
Все это можно предотвратить на этапе подготовки изменений, чтобы потом спокойно работать. Для успешного проведения изменений недостаточно разработать систему – необходимо, чтобы ее поняли и приняли люди, которым предстоит работать по-новому: в противном случае придется менять систему вместе с сотрудниками. Приглашаем Вас узнать, как спланировать и провести любые организационные изменения таким образом, чтобы предотвратить инертность и сопротивление сотрудников компании, превратив их в соратников на семинаре «Управление изменениями», который состоится 17-18 мая Ознакомьтесь с подробной программой семинара и системой СКИДОК>>> С уважением, команда Viv Актив.
|