Курсы
MBA
Компании
Гранты на обучение
Вузы
Повысь зарплату
Вход на сайт
Напомнить
Запомнить меня
Пользовательское соглашение
Публикации и новости
Анонсы и релизы
(0)
Бесплатные видеокурсы
(
15
)
Статьи
(0)
Новости
(0)
Победители конкурса грантов
(0)
СМИ
/
Бесплатные видеокурсы
/
Маркетинг, реклама, PR
/
Бесплатная видеолекция: Самвел Аветисян: Маркетинг будущего и будущее маркетинга
Специалист по кадрам
Дистанционно
Бесплатная видеолекция: Самвел Аветисян: Маркетинг будущего и будущее маркетинга
Высшая школа экономики. Институт коммуникационного менеджмента (ИКМ)
/
Все публикации компании
Бизнес-инкубатор ВШЭ представляет лекцию (1 ч 28 мин) Самвела Аветисяна "Маркетинг будущего и будущее маркетинга". В зале был аншлаг - послушать известного маркетолога, который самоиронично представляется "акушером-маркетологом", пришло почти 200 человек.
Первый же тезис, заявленный лектором, был немного непривычен для стартаперских и студенчесиких ушей: "Маректинг по Котлеру – устарел и не работает!". Одно из обоснований – опровержение знаменитых 4 пи, такими практическими примерами, как например: сколько ни снижать цену на Самсунг, Эппл меньше не покупают", "2 ресторана на Арбате – один переполнен, в другом тишина".
Вообще, маркетинг "по Аветисяну" отличается от привычных нам установок. Наверное, именно поэтому так аутентично-успешны выведенные им на рынок бренды (Дарья, Тинькофф, пиво Т, Пикадор и др.). Опишу кратко основные идеи, которые проповедует маркетолог.
До появления бренда, во времена классического капитализма, были неразрешимые противоречия между 2 природами: неограниченная природа производства, ограниченная природа потребления. Это приводило к перепроизводству и кризисам определенных отраслей рынков. Когда стало ясно, что классическому капитализму пришел конец, настало время нового капитализма. Произошла гармонизация 2 природ, что привело к возникновению нового продукта: идеи. Потребление стало неограниченным. Появилась новая экономика, которая называется постиндустриализм - классического кризиса перепроизводства в такой экономике нет.
Маркетинг идей имеет 3 уровня бытия: идеи (то, что было до появления людей – "Вначале было слово") – люди – вещи.
Производство идей ничего не стоит, потому что идеи не потребляют энергию. Поэтому, потребление идей не ограничено. Идеальный пример – фейсбук. Чем больше вы его потребляете, тем больше фейсбука становится. В качестве лирического отступления Самвел посоветовал представить себе раздражение нефтяника, когда компания, которую он создавал несколько десятков лет, стоит в 3 раза дешевле, чем Facebook, состоящий из воздуха.
Идея – это
бренд
.
Бренд – это идея, которая не существует, но значит. Бренд появляется там, где основные потребности удовлетворены и у человека появляется возможность выбора. Здесь возникает такой феномен, как пирамида «Маслоу-Аветисяна» - развитие возможности выбора в зависимости от развития человеческой личности и общества. Пирамида очень не устойчива и может рухнуть во время стрессовых ситуаций (таких, как, например, ураган «Катрина»).
Бренды в России возникли в 1999 году, потому что бренд, это категория не просто рынка, а рынка перенасыщенного. Его первая историческая функция – некоторый атрибут отличия одной вещи от другой. А, например, 1 этап пирамиды, когда рынок удовлетворял только потребности физиологические, был в 87 году. Главными проблемами было – "Где достать?". "Новые русские" решили эту проблему, возникла новая – "Что и как выбрать?", какой из двух одинаково бесполезных йогуртов купить? Новых русских сейчас заменили т.н. "Молодые профессионалы", менеджеры среднего и высшего звена.
Сейчас, покупая louis vuitton, покупатель покупает не сумочку, а некую ценность , которую эта сумочка имеет. Ценность, начинается там, где заканчивается продукт. Выбирая между соком "Я" и "Моя семья", человек выбирает не по органолептическим свойствам продукта, а по тому, какой сок ему ближе по духу. Эту новую культуру потребления в России создают как раз менеджеры.
Сейчас мы находимся на стадии между социальными и эмоциональными ценностями. Формировать новую потребительскую культуру, культуру завтрашнего дня, будут эмоциональные составляющие, забота о себе любимом, ценность себя как личности. Наше юное поколение будет решать вопрос – "Как стать лучше?".
Диалектический рост по пирамиде приводит к тому, что человек начинает отказываться от того, что раньше боготворил. Раньше поход в Макдоналдс был как праздник. Сейчас мы от него воротим нос, потому что он "неэкологичен". Новое поколение называют хипстерами, н мне не нравится это название. Мне больше нравится название «поколение Би» - банановое поколение, которое имеет следующие признаки: стилевое отличие каждого индивида, эмоциональное потребление, эстетическая вовлеченность, самотворение.
Семантика вещи.
Вещь – это любой мыслимый объект. Вещь создает не производитель, а потребитель. Он, а никто другой вкладывает в них ценности, смыслы и функционал. Если стулом из красного дерева убили тещу, то это не сиденье, а орудие тещеубийства. Ни одна вещь не ограничивается только своим утилитарным потреблением.
Из чего состоит потребитель?
Он вмещает в себя несколько личностей: покупатель, пользователь, выбиратель, платитель, референт. Не всегда это один и тот же человек. Важно влиять на выбор того, кто платит. Выбор происходит не в магазине, а в чьей-то голове.
4 типа потребителя по Аветисяну:
Лояльный потребитель – "я по отношению к Apple"
Нелояльный потребитель – "все мы по отношению к сотовой связи"
Лояльный непотребитель – "я, когда пользовался служебным vaio"
Нелояльный непотребитель – "я по отношению к эпиляции".
Другие бесплатные видеокурсы
Бесплатная видеолекция: Изменение трудового договора в одностороннем порядке
Ведет мастер-класс сертифицированный специалист в области кадрового менеджмента, член Национального ...
Бесплатная видеолекция: Адаптация персонала в организации: виды, методы, результаты
Ведет семинар сертифицированный специалист по кадровому менеджменту с более чем 15-летним опытом ...
Бесплатная видеолекция: Учет убытков прошлых лет для целей налога на прибыль в программе 1С Бухгалтерия 3
Семинар ведет ведущий преподаватель центра «Специалист» по бухучету и программе 1С с более, чем ...
Все бесплатные видеокурсы
Быстрый поиск по теме
Программы MBA
Курсы бухгалтеров
Курсы 1с
Курсы иностранных языков
Тренинги по продажам
Курсы программирования
Курсы управление персоналом
Бесплатные курсы
ещё
Поиск по городам
Курсы в Москве
Курсы в Санкт-Петербурге
Курсы в Екатеринбурге
Курсы в Новосибирске
Курсы в Нижнем Новгороде
Курсы в Самаре
Курсы в Ростове-на-Дону
Курсы в Казани
ещё
Сервисы карьеристам
Сервисы до и после регистрации
Поиск курса, программы обучения
Выбор выставки, конференции
Конкурс грантов
Деньги на обучение EduMoney
Рейтинг компаний
Публикации и новости
Словари
ещё
Организаторам мероприятий
Правила размещения мероприятий
Регистрация компании
Реклама и сервисы на сайте
Аудитория сайта
Каталог компаний
ещё
Пользовательское соглашение
Обратная связь
Карта сайта
© 2006—2024 Edumarket