По данным Bloomberg Businessweek, в этом году объем аппликационного пула снизился в 21 из 30 лучших МВА программ. Снижение количества подаваемых заявок превратилось в нарастающую тенденцию: за 2010 год еще восемь школ сообщили о падении аппликационного пула. Количество заявок снизилось в семи бизнес-школах из топовой десятки, включая University of Chicago Booth School of Business, Harvard Business School иNorthwestern University Kellogg School of Management. В школе Stanford наблюдалось самое резкое падение объема принимаемых заявок: в этом году количество снизилось на 586 кандидатов, или на 8% по сравнению с 2010 годом. Тем не менее, некоторые школы топ-30 пытались противостоять негативной тенденции. Dartmouth University Tuck School of Business, University of Michigan, Ross School of Business и University of California, Anderson School of Management сообщили о значительном повышении количества поступающих: в целом за год каждая из названных школ получила на 200 заявок больше. Падение объема поступлений среди топ-30 бизнес-школ отображает мировую тенденцию по всем учебным заведениям. По данным исследований GMAC, в этом году 67% двухгодичных full-time МВА программ испытали снижение набора на 47% по сравнению с 2010 годом. Неустойчивая экономическая ситуация, а также нежелание кандидатов оставлять свои рабочие места может стать причиной воздержания от поступления на MBA программу. Как отмечает GMAC в своем последнем опросе: «Влияние экономической нестабильности на тенденцию поступления в бизнес-школы на full-time MBA все еще набирает силу». Под общую тенденцию подпадают University of Southern California, Marshall School of Business и Brigham Young University Marriott School of Management, которые довольствовались 5% повышением. Даже школа Stanford, которую считают самой избирательной среди первой тридцатки, понизила строгость требований при поступлении и зачислила на 7% больше кандидатов (1% повышение по сравнению с 2010 годом). Студентам, стремящимся получить бизнес-образование, стало намного легче поступить в престижную школу. В этом году свыше 60% топовых бизнес-школ приняли большее количество абитуриентов (в прошлом году таковых было лишь 30%). University of Minnesota Carlson School of Management стала наименее избирательной среди топ-30 бизнес-школ: в этом году учебное заведение приняло в свои ряды порядка 41% студентов, что на 30% выше прошлогоднего набора.
|