Поступить в топовую бизнес-школу на самом деле несложно. Просто будьте собой. Конечно, если вы уже не первую неделю бьетесь над эссе, вам эти слова могут показаться просто очередной глупой банальностью, но в них-то и весь секрет. Это может звучать как клише, но приемные комиссии не устают повторять, что хотят видеть в эссе настоящую личность кандидата. Эллисон Дэйвис, заместитель директора приемной комиссии Stanford Graduate School of Business, даже написала об этом небольшой пост, назвав его "банальным, но правдивым". Давайте начистоту Покажите себя. Не того человека, которого, по вашему мнению, хочет видеть приемная комиссия. Гарантируем вам одно: ВЫ для них более интересны, чем этот мифический некто. Они хотят видеть ваши реальные успехи и провалы. Как-то один из членов приемной Berkeley Haas School of Business комиссии упомянул, что самые захватывающие истории для него - те, в которых кандидаты рассказывают об уроках, извлеченных из собственных ошибок и неудач. Именно эти истории лучше всего показывают характер человека. Помните, что в каждой бизнес-школе работают живые люди, и чем более живо и правдиво вы расскажете им о себе, тем больше выделитесь из пула кандидатов. Кроме шуток. Дона Кларк, директор приемной комиссии Tuck School of Business, также пишет о важности искреннего подхода к эссе. Она напоминает кандидатам, что процесс поступления - это прежде всего самоанализ, который должен помочь им лучше понять себя. Это то, что им пригодится вне зависимости от того, будут они приняты или нет. Кларк пишет: Наверное, самое важное, что следует помнить - будьте собой. Лучшее, что вы сможете сделать во время подготовки пакета документов - это выложиться на полную, открыть перед комиссией все карты, и тогда по окончании процесса поступления вы не будете ни о чем сожалеть, вне зависимости от исхода. Вы почувствуете облегчение и, возможно, узнаете кое-что новое о себе. Когда вы высказываете свое мнение, ваше эссе выглядит сильнее и увереннее. На сайте Stanford Graduate School of Business говорится: В мире, часто поощрающем конформизм, сообщество Стэнфорда процветает только тогда, когда вы делитесь собственным уникальным опытом и перспективами. Таким образом, сильнейшие кандидаты, которых мы видим - это те, у кого есть собственное мнение и взгляд на вещи. Чтобы понять, какую пользу вы принесете стэнфордскому сообществу и что сможете получить взамен, мы хотим больше узнать о вас, о вашем опыте, убеждениях, стремлениях, мечтах... большинство студентов Stanford MBA преуспели потому, что делали обычные вещи необычайно хорошо. Поэтому нам не так важен сам опыт, как то, что вы смогли из него извлечь. Возможно, вы думаете "но я ведь просто очередной инженер / аналитик / младший консультант / программист". Нет. Вы - это Вы. Личность. И чем больше вы покажете себя , тем больше ваши шансы на поступление.
|