КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

JobsMarket MBA
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (4)

 

Бесплатные видеокурсы (1)

 

Статьи (6)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Статьи / MBA / Как складывается карьера выпускников MBA?

Как складывается карьера выпускников MBA?

ИМИСП, Санкт-Петербургский международный институт менеджмента / Все публикации компании

После окончания программы MBA вчерашние слушатели вступают в новый для себя этап жизни, импульсом к которому послужило обучение.
За два года взрослый человек находит ответы на многие волнующие его вопросы, не только касающиеся развития его бизнеса, но и стратегии своей управленческой карьеры, а иногда и стратегии жизни.


Но что происходит потом? Очевидно, каждый выпускник по своему распоряжается новыми возможностями, связанными с полученными знаниями, строит карьеру, продолжает развиваться как личность и профессионал.

По многолетним исследованиям ИМИСП, ускорение карьеры в той или иной степени происходит у большинства выпускников МВА, а приблизительно 30% в течение 3-5 лет после окончания МВА оказываются на высоких и очень высоких позициях.

Генеральный директор ОАО "Газпромнефть - Московский НПЗ" Аркадий Егизарьян, например, начинал свою трудовую деятельность в относительно небольшой организации, но после окончания бизнес-обучения он перешел работать в крупную компанию и начал с завода, где работало на тот момент 7000 человек. По его мнению, в большой системе действуют свои правила, которые можно понять и освоить только на практике, - в работе.

Анатолий Хебнев, начальник Управления Новолипецкого Металлургического Комбината (НЛМК), MBA ИМИСП (2003-2004) считает, что после окончания MBA очень важно выбрать правильное место работы, и не стоит бросаться на первое попавшееся, пусть даже заманчивое предложение "по деньгам". По его мнению, необходимо четко , что каждый шаг, который Вами делается, должен быть направлен на достижение конечной цели, образ которой нужно четко держать в своей голове.

Для Игоря Бойцова, генерального менеджера по производству Toyota Motor Manufacturing Russia (выпуск 1998), факт наличия диплома MBA не играл существенной роли, но всегда помогал психологически. Игорь Бойцов  участвовал в строительстве и выводе на проектную мощность двух автозаводов в Санкт-Петербурге и области: Ford − во Всеволожске и Toyota − в Шушарах.

Когда эйфория, связанная с получением диплома, проходит, многие выпускники начинают ощущать дефицит интеллектуального общения, притока подготовленного к восприятию материала. А через год знания, полученные на программе, начинают устаревать, забываться, размываться "проникающими реальностями" практической деятельности.

Как строить систему "актуализации и приращения" знаний после MBA?!

По мнению Анны Матвеевой, директора Санкт-Петербургского филиала интернет-магазина Ozon (выпуск 2006 года), способ накопления знаний – одно из свойств нашей личности, которое формируется задолго до того, как человек приходит в бизнес и тем более – садится за парту MBA. Каждый из нас должен вырабатывать свои "механизмы". С ней согласен и Всеволод Кузьмич, кандидат технических наук, директор по ИТ сети гипермаркетов "Лента" (окончание MBA – декабрь 2010), который считает, что выйти на новые управленческие уровни при помощи исключительно самообразования очень сложно, всегда нужна стройная система приоритетов и целенаправленных действий.

Недаром многие выпускники в первый же год после окончания MBA выбирают для себя новую длительную образовательную программу. Андрей Марченко, вице-президент одного из крупнейших технологических холдингов России ГК "Оптима", закончивший MBA ИМИСП в далёком 1997 году, к примеру, поступил на факультет психологии МГУ.

С ним солидарен Вячеслав Чебаков, предприниматель из Екатеринбурга. После окончания программы Executive MBA Стратегия в декабре 2011 Вячеслав решил получить очередное образование и поступил на факультет онтопсихологии СПбГУ. По его словам, знания, полученные на программе очень важны как инструмент управления бизнесом. Но любым бизнесом управляют "живые" люди, со своими комплексами, стереотипами, другими ограничениями, которые не позволяют часто принимать эффективные и точные решения на уровне личности человека.

Елена Молл, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общего менеджмента и управления человеческими ресурсами ИМИСП, считает, что лидер – это, прежде всего, тот, кто умеет раскрыть потенциал других людей, помочь им добиться наилучших результатов и получить от своих достижений удовольствие. По словам Елены, исследования показывают, что в течение  управленческого пути  системное отношение к людям  меняется не  значительно, т.е. ни одна бизнес школа  не сможет сделать из "человеконенавистника"  успешного лидера.

Важность человеческого фактора отмечается выпускниками и применительно к самому процессу обучения. Оказавшись за партой MBA, человек попадает в новую среду обитания. Переоценка ценностей, преодоление возрастных кризисов менее болезненно происходит в специально организованной среде и вместе с профессионалами. Слушатели принадлежат к одной социальной группе, у них схожие проблемы и потребности. За два года, взрослый человек находит ответы на многие волнующие его вопросы, не только касающиеся развития его бизнеса, но и стратегии своей управленческой карьеры, а иногда и стратегии жизни. Так, к примеру, выпускник первой группы MBA ИМИСП (1996-1997) Адиль Ширинов, первый вице-президент, исполнительный директор СП Форд Соллерс очень хочет собраться всей группой, потому что в ней были очень интересные и самобытные личности.

Подробную информацию о программах MBA/EMBA в ИМИСП и датах дней открытых дверей  Вы можете получить, позвонив по телефону (812) 325-19-19

Другие статьи
Все статьи, Курсы MBA
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket