КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / СМИ и масс-медиа / Коротко и емко: как написать слоган

Коротко и емко: как написать слоган

Слоган должен быть эмоциональным, кратким и точным, как выстрел.  Практически ни один рекламный ролик не обходится без этой емкой фразы. Копирайтеры создают шедевральные слоганы для мировых брендов. Есть восемь золотых стратегий для составления удачного слогана.

Слоган не обязан быть информативным – ведь главной задачей для него будет создание положительного имиджа рекламируемого производителя или продукта. О слоганах написано много книг и статей, существует огромное количество рекомендаций и сборников. Я решил провести небольшое информационное расследование и выявить несколько «золотых» тактик составления эффективных слоганов. И, естественно, результатами такого расследования я сейчас поделюсь с вами. Надеюсь, мои старания помогут вашим начинаниям.

СТРАТЕГИЯ № 1 – Заявка на лидерство

Лидерские позиции – это то, к чему стремится большинство компаний. Именно поэтому создаются многочисленные рейтинги, которые определяют лучших по разным параметрам. Простое сравнение – конкурс «Мисс Мира». Вы заметили, что кроме «Мисс Мира» есть ещё множество других номинаций? Поэтому, девушка может не стать «Мисс Мира», но её могут признать «Мисс Очарование». А это, как ни крути, тоже достижение.

Примеры слоганов:

  • «Пожалуй, лучшее пиво в мире» (Carlsberg)
  • «Мы научили мир копировать» (Xerox)
  • «Любимая пицца Америки» (Pizza Hut)
  • «Самое счастливое место на Земле» (Disneyland)
  • «Рождён, чтобы быть лидером» (Yamaha)
  • «Любимые авиалинии мира» (British Airways)
  • «Найдётся всё» (Яндекс)

СТРАТЕГИЯ № 2 – Призыв к действию

Призыв к действию – это неотъемлемый элемент любого рекламного и продающего текста. Человек по своей сути – ленивое существо и любит ждать. А мы стараемся побороть его лень и сразу призываем к действию. Если учесть, что слоган в какой-то мере должен стимулировать показатели продаж – призыв к действию в таком случае является отличным «стимулятором».

Примеры слоганов:

  • «Утоли свою жажду!» (Sprite)
  • «Батарейки GP, увидел – купи!» (GP)
  • «Просто делай это» (Nike)
  • «Проголодался? Сникерсни!» (Snickers)
  • «Сделай паузу – скушай Twix!» (Twix)

СТРАТЕГИЯ № 3 – «Уникальное отличие»

Мы с вами неоднократно обсуждали, насколько уникальное отличие от конкурентов способно взорвать продажи. Вы показываете, чем конкретно вы отличаетесь. Аудитория оценивает, насколько это отличие реально вас выделяет и делает более привлекательными.

Примеры слоганов:

  • «57 видов» (Heinz)
  • «Полтора стакана молока в каждом фунте» (Cadbury)
  • «Тает во рту, а не в руках» (M&M’s)
  • «CAMEL снимает головную боль» (CAMEL)
  • «Когда не существует завтра» (FedEx)
  • «Ни одна батарея не работает дольше» (Duracell)
  • «Пиво с пробкой» (Патра)

СТРАТЕГИЯ № 4 – «Рифмовка»

Это чисто тактика для создания слоганов. Она помогает их делать более благозвучными и запоминающимися. Хорошая рифма всегда остаётся в памяти. Здесь рифма строится вокруг названия компании или торговой марки. Впрочем, добавить больше нечего.

Примеры слоганов:

  • «Ваша киска купила бы Whiskas» (Whiskas)
  • «Nicorette, Nicorette – можно жить без сигарет» (Nicorette)
  • «Это не сон, это Sony» (Sony)
  • «Gillette – лучше для мужчины нет» (Gillette)

СТРАТЕГИЯ № 5 – «Привязка к целевой аудитории»

Приём правильный. Он сразу позволяет обратиться к нужной аудитории. Расчёт на то, чтобы человек прочитал и принял решение – «О, так это как раз для меня».

Примеры слоганов:

  • «Выбор нового поколения» (Pepsi)
  • «Инструмент капиталиста» (Forbes)
  • «Автомобиль для холостяка» (Alfa Romeo)

СТРАТЕГИЯ № 6 – «Сравнение»

Сравнение было, есть и всегда будет отличным приёмом убеждения. Потому что клиенты и покупатели перед принятием решения всегда сравнивают предложения. Следовательно, тактика сравнения в этом случае является отличным инструментом выделения продукта на фоне всех остальных аналогов

Примеры слоганов:

  • «Больше, чем топливо» (Beyond Petrolium)
  • «Мы продаём автомобилей, больше чем Ford, Chrysler, Chevrolet и Buick вместе взятые» (Matchbox)
  • «Сильнее грязи» (Ajax)
  • «Дешевле только молчание» (Московская сотовая)

СТРАТЕГИЯ № 7 – «Создание эффекта избранности»

Кто не хочет чувствовать себя особенным? Это один из главных «мотиваторов» для принятия решения. И рекламщики им пользуются на «УРА». Мы хотим отличаться друг от друга, выделяться и привлекать к себе внимание. А ощущение избранности вовсе превозносит нас (порой это ощущение зашкаливает). Но с каких времён мораль дружила с рекламой?

Примеры слоганов:

  • «Думай иначе» (Apple)
  • «Невозможное возможно» (Adidas)
  • «Ты здесь главный» (Burger King)

СТРАТЕГИЯ № 8 – «Имиджевые нотки»

Кто сказал «имидж – ничто»? Для кого придумана профессия «имиджмейкер»? Имидж придаёт престиж и «статусность». Это – мода. Да, приём не говорит о скромности. А кому сейчас нужна эта скромность? Скромность никогда не продавала. Скажете – тогда это наглость? А вот доказательства наглости ещё не придумал. Даже если наглость продаёт – это результат. А философию мы задвинули в угол ещё на студенческой скамье.

Примеры слоганов:

  • «Качество никогда не выходит из моды» (Levi’s)
  • «Нужна ли реклама совершенству?» (BMW)
  • «У нас нет постоянных читателей» (Газета «Работа Сегодня»)
  • «Или лучшее или ничего» (Mercedes)
Другие статьи
Все статьи, Курсы журналистики
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket