Ночные города - завораживающее зрелище. Иногда так хочется сохранить эту красоту, мы достаем фотоаппарат, делаем несколько кадров… И часто потом испытываем разочарование: вживую город выглядел совсем не так. То, что вас так поразило, запечатлеть не удалось. Ну что ж, все могут нажимать на кнопку спуска затвора в дневное время суток, у кого-то это получается лучше у кого-то хуже, но даже самый неопытный любитель может запросто фотографировать днем. А вот что делать ночью, я уверен, некоторые из Вас не догадываются… Ещё лет 10 назад это было довольно сложно, нужно было высчитывать экспозицию по таблицам или пользоваться экспономером. Сейчас же всё очень просто и быстро. Для начала поймите самое основное, чем больше разностороннего, разноцветного света у вас в кадре, тем получится удачнее фотография, поэтому тщательно подбирайте место съемки, композицию, а самое главное – свет! Вам будет необходим штатив либо твёрдая поверхность, где можно пристроить вашу камеру. Я очень редко беру с собой штатив, в основном если я целенаправленно иду в какое-то место и наверняка знаю что мне негде будет примостить камеру. Кстати вот вам дельный совет, камеру можно поставить где угодно: на тротуаре, невысоком плоском сооружении, выступе… и т.д., но вам понадобится какой-то небольшой предмет под камеру, чтобы регулировать угол, я в данном случае использую подручные средства, зачастую это мой любимый телефон. Далее всё просто, либо очень просто: выставляете на камере режим A (приоритета диафрагмы), устанавливаете значение диафрагмы не более f/11 выставляете на камере режим P (авто экспозиция), в этом случае камера сама всё сделает за Вас.
Устанавливаем минимальное ISO. (если у вас ISO auto – обязательно поставте минимальное значение, иначе камера будет пытаться поднять его до максимального значения, у вас появятся ужасные шумы). Если у вас объектив со стабилизатором – выключаем его, он будет только мешать. Включаем таймер на 2 сек, либо используем пульт, это нам надо, чтобы случайно не зацепить камеру/штатив во время нажатия на кнопку спуска. Для начала смотрим, если сильно светлый кадр, компенсируем экспозицию в минус, если темный – то в плюс. Если Вы фотографируете в режиме A при этом выдержка равна 30 сек, а фотография тёмная опускайте значение f/ до того, пока не получите хорошо освещенный кадр. Ну и последнее, играемся с балансом белого, начинаем с режима Авто, а далее смотрим на фотографию, изменяем если нужно. Я в 95% случаев использую автоматический режим, современные камеры на столько хороши, что почти всегда определяют правильный баланс белого. Nikon D40, 18mm, f/4.5, 2s, -1.00 eV, ISO 200 Nikon D40, 55mm, f/4, 2.5s, 0.00 eV, ISO 200 Ну и некоторые нюансы, которые, возможно, Вам пригодятся. Иногда нужно использовать вспышку, к примеру, когда нам нужно что-нибудь подсветить на переднем плане. Делаем всё по стандартной схеме, только включаем вспышку и выставляем режим вспышки slow или rear. В первом случае вспышка будет срабатывать в начале, во втором вначале и в конце съемки. В некоторых ситуациях вам будет не хватать 30 секунд выдержки (к примеру, если Вы ночью фотографируете молнию, зачастую 30 секунд совсем мало), в этом случае Вам просто необходим пульт управления. Здесь схема очень похожа на съемку фейерверков. Выставляете режим M (ручной), выдержку выставляем в режим bulb. Настраиваем диафрагму (для начала начинаем с f/11, чем дольше у нас будет выдержка, тем больше мы молний поймаем, опять же, ориентируемся по-ситуации). Нажимаем кнопку спуска ждём, наслаждаемся сверканиями молний и свежим воздухом или мокнем под дождём, кому как повезло;) Ждём условное время, к примеру где-то минуту, нажимаем кнопку спуска затвора на пульте ещё раз, смотрим на фотографию. Если очень темно – значит не дождались, если очень светло – значит слишком долго наслаждались воздухом:) Делаем всё сначала, изменяя экспозицию, добиваемся нужного нам результата. Ну что ж, удачных Вам фотографий!
|