Если ваша внешняя вспышка работает лишь в режиме отражения света от потолка, то 90% ее возможностей остаются невостребованными. Вспышка открывает потрясающие возможности для отличных кадров. Чтобы раскрыть все ее таланты, надо знать, как ее синхронизировать и пользоваться удаленно. Существует достаточно большое количество способов синхронизации внешних вспышек, я буду говорить только о проверенных и только касающихся оборудования от Никон. 1. Самый простой способ – синхронизировать внешнюю вспышку через командный режим на камере (оптическая синхронизация). Всё что вам нужно это выставить командный режим на фотоаппарате и ведомый режим на вспышке, выбрать необходимый канал и группу. Этот способ очень удобный и всегда под рукой, но не всегда возможен из-за тонкостей в управлении и совместимости. Например в бюджетных камерах нет возможности управлять внешней вспышкой удалённо, а в бюджетных вспышках (SB-400) нет возможности перехода в режим slave (ведомый). Плюсы: Минусы: 2. Режим SU-4. Очень удобная вещь, схожа с командным режимом через камеру, но не зависит от вашего фотоаппарата, т.е. фотоаппарат может быть любой, даже без возможности командного режима, но внём обязательно должна быть встроенная вспышка (чтобы дать световой импульс). SU-4 есть в на следующих вспышках: SB-800, SB-700, SB-900 и SB-910. Всё что вам нужно это перевести вспышку в режим SU-4, после этого она будет реагировать на любой источник света. Плюсы: Минусы: только в ручном режиме поддерживают всего три вспышки: SB-700, SB-900 и SB-910 малый радиус действия ограничение в передвижении и размещении внешних вспышек
3. Командер для внешних вспышек SU-800 (инфракрасная синхронизация) – один из самых дорогих способов удалённого управления внешними вспышками. Дороговизна этого способа заключается в цене самого контролера – около 400$. Совместим только со вспышками у которых есть датчик, а именно SB-910/SB-900/SB-800/SB-700/SB-600/SB-R200. Как по мне это самый безполезный способ, лучше добавить эти 400$ и купить камеру, в которой встроенная вспышка умеет управлять внешними. Плюсы: Минусы: 4. Радиосинхронизация – самый продвинутый способ синхронизации. Преимущества этого способа заключаются в том, что вам не важно какая у вас камера или какая у вас вспышка, синхронизация происходит быстро, а расстояние синхронизации огромное, недостаток – вам придётся покупать столько ресиверов, сколько у вас внешних вспышек, чтобы их можно было синхронизировать, в итоге это довольно накладно. Обычно достаточно двух ресиверов и одного трансмиттера, у меня например Pixel Rook синхронизаторы. Те, у кого денег много покупают крутые синхронизаторы от Pocketwizard, как на фотографии выше. Плюсы: поддерживает TTL (не всегда, зависит от радиосинронизатора) совместим со всеми зеркалками и вспышками можно синхронизировать вспышки сторонних производителей большой радиус действия и скорость перезарядки сигнала
Минусы: 5. Синхронизация с помощью удлинителя для вспышки, очень удобная штука и стоит недорого. Всё что вам нужно это купить недорогой удлинитель, держать вспышку вы можете в руках, подходит для всех вспышек и всех камер. Минус в том, что расстояние ограничено удлинителем. Плюсы: Минусы: 6. Синхронизация с помощью триггеров. Триггер устанавливается либо на башмак либо в специальный разъем синхронизации. Это старый способ и с ним у вас не будет работать TTL. Плюсы: Минусы: Ниже приведена таблица совместимости и работы вспышек и камер: | SB-910 SB-900 SB-700 | SB-600 | SB-R200 | SB-400 | Camera’s built-in flash | D4/D3X/D3S/D3 | M,S,O | S,O | S | O | N/A | D800/D700 | M,S,O | S,O | S | O | M | D300S/D300 | M,S,O | S,O | S | O | M | D7000 | M,S,O | S,O | S | O | M | D90 | M,S,O | S,O | S | O | M | D5100/D5000 | M,S,O | S,O | S | O | – | D3200/D3100/D3000 | M,S,O | S,O | S | O | – |
– не совместим N/A: не доступно M: вспышка работает в режиме Master, т.е. управлять другими вспышками удалённо S: вспышка работает в режиме Slave, т.е. ею можно управлять удалённо O: можно пользоваться вспышкой в башмаке фотоаппарата (on-camera)
И для тех, кто дочитал до конца, на заглавном фото Денис меня сфотографировал в океане, перед началом шторма, в этот момент на нас постоянно валились с брызгами волны, а иногда даже накрывали с головой. Пришлось засунуть вспышку в специальный водонепроницаемый чехол для вещей, камера была в чехле Eva-Marine. В тот раз, мы пользовались самым простым способом, управляли SB-600 удалённо с помощью командного режима на D700.
|