КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Фотография / Праздничный альбом: как работать на корпоративе

Праздничный альбом: как работать на корпоративе

Вы отправляетесь снимать корпоратив. Вы будете работать там, где все отдыхают… Сосредоточьтесь на работе, но не стоит ходить в каменным лицом среди веселящихся людей. Погрузитесь в атмосферу праздника – это залог хорошей работы. А работа предстоит серьёзная.

Редкий праздник длится менее трёх часов, обычная продолжительность мероприятия от четырёх до шести часов, бывает дольше. Несколько часов подряд фотографу придётся "держать кадр" в динамично меняющихся условиях и в незнакомом месте. Будьте готовы к тому, что даже покурить вам толком не придётся – вас сюда не курить позвали, а снимать, и платят за это деньги. Если хилый – сразу в гроб, – пел Высоцкий, и пел верно.

С камерой между столами лавировать, конечно, не болванку на станке вытачивать, но что проще и легче, ещё бабушка надвое сказала. Любая работа требует внимательности и самоотдачи, а от фотографа ждут ещё и творчества – снимки не должны быть "вымученными", это репортаж о празднике, а не фото на документы.

Что же придётся снимать вам, когда позвали "на мероприятие"? Вероятнее всего, это будет корпоратив – организуемый праздничным агентством (предприятием, заводом, торговым домом, банком) праздник с культурной программой и привлечением актеров. Повод может быть любым – день рождения компании, Новый год, 8 марта, рождение щенков у Жучки в будке охранника. Немного реже приглашают фотографа на праздники, организуемые частными лицами – юбилеи, дни рождения. Набирает обороты тимбилдинг – командообразующие мероприятия, как правило, проводимые на открытом воздухе.

Вопрос выбора фототехники – вечный вопрос для любого фотографа. Камеру лучше взять репортажную – быструю, со значительным объёмом буфера, требования к разрешению обычно не так высоки. 8-10 Мпикс вполне достаточно, фотообои и постеры печатать никто не планирует. Из линейки Canon хорошо зарекомендовали себя EOS 20D-50D, бюджетные варианты хххD всерьёз не рассматриваются, "единички" для этой задачи избыточны, а любимая многими фотографами EOS 5D лучше покажет себя при других видах съёмки, в репортаже ей элементарно не хватает скорострельности.

Совершенно необходима при фотосъёмке корпоратива внешняя накамерная вспышка с возможностью поворота головки. Поворота только вверх недостаточно, при вертикальных кадрах толку от неё не будет никакого. Более того, иногда придётся бить прицельно – в белую колонну сзади слева, экран проектора справа. Так что на вспышке не экономьте – чем серьёзнее подход к съёмке на мероприятии, тем меньше возни ждёт фотографа дома при обработке.
О выборе оптики под эту задачу фотографы спорят давно и жарко.

Соблазн обойтись одним объективом проходит быстро. По-настоящему качественных и универсальных зумов я не знаю, приходится таскать несколько. Кучу фиксов я считаю простительным эстетством, но разумным компромиссом представляется наличие в вашем кофре трёх-четырёх трансфокаторов.

Прежде всего, не обойтись без широкоугольника, часть значимых сюжетов без него просто не снять. В идеале, это что-то вроде 10-17/4L. Рыбий глаз иногда хорош для прикола, но основным, конечно же, должен стать широкоугольный объектив с исправленной дисторсией.

Основным при фотосъёмке праздников, как показала моя личная практика, стал Tamron 28-75/2,8. Причем, открытая или почти открытая диафрагма вовсе не редкость – светосилы много не бывает, а отделить за счёт малой глубины резкости прекрасный лик Светы из отдела продаж от тарелок с оливье – возможность крайне полезная. CANON EF 28-70 mm f/2.8L еще лучше, но тяжелее и в разы дороже.

Промежуточный диапазон можно закрыть Тамроном 17-50/2,8 или аналогичным от других производителей. Самому распространённому кеноновскому штатнику 18-55/3,5-5,6 на открытой диафрагме просто недостаёт качества, как и светосилы.

Телевик на корпоративе нельзя назвать обязательным, но и лишним он тоже не будет. Выполненные длиннофокусным объективом фотографии не вызывают ощущения сопричастности, но обладают другим несомненным достоинством – вы далеко, портретируемый вас просто не замечает, поэтому не старается делать "нужное" лицо, не принимает неестественных поз, и главное, не смотрит в камеру. Некоторый прирост интересных портретов телевик даст, если в силах таскать – берите, не пожалеете. Длинные солидные объективы с фигурными блендами нравятся девушкам, и как сказала мне одна из заказчиц, "это просто красиво".

На празднике до 20-30% кадров – вертикальные, а изогнувшись буквой "зю" работать пять часов подряд – гимнастика ещё та. Вывод – берите батарейный блок. Возможность установить два аккумулятора вместо одного нам сейчас неважна, дело именно в ухватистости при вертикальном положении камеры. Любая современная батарейная рукоятка имеет дополнительную спусковую кнопку.

Что снимать на празднике? Пригласившие часто ошибочно полагают, что снимать надо их, любимых. Надо, разумеется. И будем. Но вас позвали как профессионала, которому можно доверять. Ни одному пациенту не придёт в голову давать наставления хирургу, и вы вряд ли станете учит телемастера, что делать с вашим телевизором. Сделайте вид, что внимательно слушаете рекомендации, а дальше включайте голову – именно она основной инструмент фотографа, а вовсе не штативы с объективами.

Дайте привязку к местности. Обязательно постарайтесь сделать несколько общих планов зала, ресторана целиком, сцены с артистами. Фотографии с корпоративного праздника обычно смотрят на компьютере, не печатая, и следуют они при просмотре в порядке нумерации файлов. Из этого можно сделать вывод, что фотосессию обязательно стоит перемежать общими планами несколько раз, чередуя с жанровыми сценками, портретами, фрагментами интерьеров.
Кто-то из гостей вам покажется симпатичными, а кто-то нет. Угрюмого сторожа фотографировать не столь заманчиво, как цветник девушек-менеджеров, но в понедельник именно девушки разочарованно спросят, а где, собственно, любимец офиса Семёныч. На снимках, так или иначе, должны присутствовать все. Сделайте хотя бы по два-три общих плана всех столов и групп.

Максимум внимания уделяйте руководству. Именно они будут принимать решения о дальнейшем сотрудничестве с фотографом. К тому же, это вопрос политический – организатору праздника тоже надо показать себя командованию. Должны быть запечатлены все ключевые моменты – выступления руководителей, вручение наград отличившимся, рукопожатия.

Передайте действие. Поднимающие бокалы сотрудники компании на 90% фотографий – это брак, пусть даже и безупречный технически, за который фотографу надо оторвать всё, что ниже пояса. Певцы, музыканты, фокусники и аниматоры – это именно то, что превращает банальную пьянку в праздник. Даже если на приглашённых актёрах беспощадно сэкономили, всегда проводятся какие-то конкурсы, игры. Снимайте это в обязательном порядке.
Уделяйте достаточно внимания гостям из сторонних организаций. Если работа фотографа понравится, он обеспечен дополнительными заказами. Сарафанное радио работает по-прежнему надёжно, никто не мешает и вам вручить визитку их представителю.

Эмоции! Без них получится протокольная съёмка, не заслуживающая никакого внимания. Впрочем, это касается любого вида репортажа, событийного в том числе.

Конечно же, ваш репортаж сильно зависит от насыщенности программы. Но прыгать выше головы и умение нырять в бассейн без воды – отличительная особенность профессионала в любой сфере человеческой деятельности. Как именно хороший новостной фотограф сумеет снять Ниагару в унитазе редакционного туалета, выпускающего редактора не волнует – надо, Федя, надо. И здесь вы тоже не сможете объяснить заказчику, что "все только пили". Ищите, смотрите, и самое главное – думайте.

Обращайте внимание на мелочи – вы фотограф, вы просто обязаны их видеть. Селёдка в бронированных доспехах среди перламутровых колечек лука лежит красиво? На воздушном шарике кто-то нарисовал сердечко? Поросёнок на блюде доверчиво улыбается будущим едокам? Так снимайте всё это!

Вот посреди танцующих молодая бухгалтерша задумчиво набирает SMS любимому – снимайте, пока вас не заметили! Через секунду она спрячет телефон и натужно улыбнётся в камеру – и снимок пропал. Вот двое охранников устроили армрестлинг за столом – снимайте! Спустя мгновение они станут изображать серьёзность – всё, фотографии тоже не получилось. Вот из-за кулис выглядывает клоун – снимайте срочно! Через секунду он уже выйдет – с нужным лицом, уверенными движениями, дежурными фразами приветствия. А могла бы получиться интересная, запоминающаяся фотография. Не жалейте затвор.

Техника безопасности. В приложении к фотосъёмке корпоративных мероприятий название этого пункта смотрится комично, но лишь на первый взгляд. Фотограф, как любая творческая натура, увлекшись процессом, перед окружающей средой беззащитнее пятилетнего ребёнка. Берегите технику! Вы всегда в центре событий, и отломанная в толпе вспышка – отнюдь не редкость. В любой момент вас могут случайно толкнуть, и если толчок придётся на момент смены объективов, виноватых не найдётся, кроме самого фотографа.

И ещё. Вам, совершенно трезвому (а пить даже не думайте, пусть и настойчиво приглашают) несколько часов придётся работать в обществе людей навеселе. Конфликты между гуляющими могут возникнуть в любой момент, что сплошь и рядом наблюдается. Разнимать бойцов и без вас найдётся кому, ваша задача – максимально быстро покинуть зону конфликта, вынеся с собой всю технику.

Не ищите приключений на свою голову и прочие части тела – они сами вас найдут. Предъявить претензии за разбитую нечаянно камеру будет некому, протрезвевшие рэмбо будут виновато разводить руками, тряся кошельком с последним жетоном на метро. Не захочет вас утешить материально и организатор – ему-то это зачем? Вся ответственность за вас и за вашу недешёвую аппаратуру лежит на вас же, примите это как данность.

Собственно, с безопасного для фотографа расстояния можно отснять и саму драку. Это редко бывает красиво, спортсмены предпочитают дубасить друг друга на ринге, а не за праздничным столом. Однако, если чувствуете в себе силы поймать пару эффектных моментов, то пуркуа бы и не па? Но тут уже сами смотрите, стоит ли игра свеч – заказчик такого креативного подхода к фотосъёмке самого радостного дня календаря их компании может и не оценить, а вероятность получить уже не по камере, а по носу автоматически возрастает на два порядка.

Избегайте конфликтов любого рода. Этот совет, впрочем, касается любой сферы деятельности фотографа. Не отказываетесь сфотографировать кого-то, если вас просят. Не давая особо сесть вам на шею, идите навстречу. Для вас это стандартная работа, а для пригласивших вас – интересный, необычный день, праздник, который бывает нечасто. И самое главное – всегда улыбайтесь людям. С угрюмым букой не хочет иметь дело никто, будете хмурым – останетесь без заказов, только и всего. Доброе расположение к окружающим, улыбка, позитив – такой же ваш инструмент, как камера, и даже важнее.

Вы упаковали аппаратуру, попрощались с организаторами. Артисты и гости разъехались по домам, в ресторане моют посуду, гости неверной походкой идут к стоянке такси. Но работа фотографа выполнена лишь наполовину! Даже не думайте отдавать весь отснятый материал заказчику. На карте памяти – полуфабрикат, представляющий интерес пока только для вас, как кусок вырезки для повара. Чтобы приготовить из него вкусную котлету, придётся повозиться.

Поговорим об обработке и окончательном отборе фотографий. Думаю, даже не стоит дополнительно упоминать, что вся съёмка должна производиться в RAW-формате, чтобы относительно безболезненно поправить экспозицию и баланс белого. Обработка обязательна! Условия вам достанутся далеко не студийные – почти во всех залах темно, нередки цветные потолки и стены, зеркальные поверхности, из всех углов бьют софиты, прожекторы и стробоскопы, а времени "пристреляться" практически нет, репортаж есть репортаж.

Так или иначе, часть снимков придётся выкинуть как технический брак. Процент этого брака зависит от уровня мастерства фотографа, но он будет у каждого. Обязательно встретится и брак композиционный – на одном кадре вы завалили горизонт, на другом перед секретаршей Кристиной неожиданно материализовался охранник Серёжа с самыми серьёзными намерениями и бутылкой Клинского в руке, а на третьем вас просто не со зла толкнули под руку. Кто-то моргнул, кто-то тянет в рот фаршированный баклажан – ничего этого заказчик увидеть не должен. Ряд курьёзов, вроде поставленных гендиру рожек, можно оставить, они создадут съёмке ту самую изюминку. Остальное удаляйте безжалостно.

Фотография – искусство отбора, а критерии у каждого фотографа свои. Я стараюсь просматривать фотографии с праздника трижды, причем третий раз уже утром следующего дня. Вечеров вы находитесь под впечатлением самого веселья, запаха духов, новой песни Кристины Агилеры. Ваш заказчик будет смотреть результаты фотосессии утром в понедельник. Не забывайте об этом.

Вместо десерта:

1. К вопросу выбора ракурсов. Самая запомнившаяся мне съёмка помолвки происходила, что само по себе и не ново, в ресторане. Беда лишь в том, что ресторан оказался охотничьим – чучела с разинутыми пастями, шкуры на стенах, и что самое пикантное – рога. Рога везде! Снять жениха так, чтобы над головой не было рогов, оказалось самой сложной задачей того вечера. Нужно ли говорить, что почти треть фотографий при внимательном просмотре оказалась в корзине?

2. К вопросу выбора моделей. Снимая концертную программу на юбилейном вечере одного банка, я уделил довольно много внимания фокуснику – колоритный усатый тип вынимал кроликов из шляпы, разрубал ладонью бетонную плиту, доставал из карманов гостей валюту любой страны в любом количестве. Ни остальные артисты, ни сотрудники, ни руководство моим внимание также не были обделены. Результаты понравились всем. Единственная, мало понятная мне претензия – почему фокусника так много? На ревность списать не получится – усатый пятидесятилетний мужчина вряд ли мог вызвать у меня любой интерес, кроме профессионального. Почему же его так много, – не унималась заказчика. "Да потому што он мнэ нравится!" – ответил я словами анекдота с кавказским акцентом, театрально хлопнув себя по лбу. Так или иначе, из этого банка мне больше никто никогда не звонил.

3. К вопросу конкурентов. Однажды, во время съёмки юбилея крупной строительной компании, я взял телефончик у симпатичной девушки из отдела PR. Завязалась SMS-переписка, виртуальное общение логично перешло во вполне реальное. Идиллию нарушали лишь частые звонки отвергнутого юноши – от уговоров остаться её до угроз поколотить меня. Но... насильно мил не будешь. Прошли годы, с той девушкой мы теперь дружим, а незадачливый молодой человек уехал в Москву, где и наладил благополучно свою личную жизнь, а заодно и кардинально сменил род деятельности. Вы, разумеется, уже догадались, кем он стал? Разумеется, фотографом. И говорят, весьма неплохим. В отместку, не иначе. Смайл.

Артисты уедут домой, будет выпито вино, отшумит весёлый праздник. Фотографии – это единственное, что останется на память. И вы, как фотограф, можете сделать очень много – сохранить для сотен людей на долгие годы радость и тепло этого вечера.

Другие статьи
Все статьи, Курсы фотографии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket