КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2985)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Юриспруденция, право / Нужен ли факторинг для развития бизнеса?

Нужен ли факторинг для развития бизнеса?

Прежде всего возникает вопрос - зачем вообще нужен факторинг? Основная задача факторинга - это обеспечение роста продаж без риска возникновения просроченной задолженности покупателей. 

Увеличение продаж (естественно при условии наличия спроса на товар) напрямую зависит от достаточного финансирования оборотных средств, необходимых для закупки сырья, товаров, комплектующих. Кроме того, факторинг дает возможность Поставщику свободно выходить на новых покупателей и в новые регионы с конкурентоспособным предложением отсрочки платежа с первых поставок.

Не стоит путать факторинг с кредитованием. Факторинг - не выдача денег под залог активов, а именно комплекс услуг для производителей и поставщиков по:

- беззалоговому финансированию дебиторской задолженности на срок отсрочки платежа

- поручительству за покупателей, когда в случае неоплаты отгруженного товара НФК фактически возмещает убытки поставщику

- управлению и сбору дебиторской задолженности

- информационному обслуживанию по факторинговым операциям в режиме on-line.

По сравнению с простым кредитованием на цели пополнения оборотных средств факторинг имеет ряд существенных преимуществ:

1. Залоговое обеспечение. В отличие от кредитования, где необходимо в большинстве случаев обязательное материальное залоговое обеспечение (основные средства, товары в обороте, сырье и прочее), при операциях факторинга обеспечением выступает дебиторская задолженность компании.

2. Оценка финансового состояния. Жесткие требования к финансовому состоянию компании и качеству финансовой отчетности в меньшей степени влияют на положительное решение вопроса при факторинге, чем при кредитовании. Факторинговые компании в большей степени интересуются качеством и диверсификацией дебиторской задолженности поставщика.

3. Гибкая схема работы. В отличие от кредитования, факторинг не связывает так руки финансовым директорам жесткими временными рамками (при кредитовании в основном используется единовременная или по утвержденному графику выборка кредитных средств и аналогичное погашение). Факторинговое финансирование осуществляется по факту отгрузки товара одобренным дебиторам и фактически пропорционально объему продаж. Погашение же факторингового финансирования осуществляется в момент оплаты отгруженного товара дебиторами.

4. Высокие темпы роста продаж. Более "гибкое" и постоянное финансирование при факторинге в совокупности с эффективным управлением дебиторской задолженностью позволяет более высокими темпами увеличивать товарооборот компании. По факту отгрузки товара в адрес одобренных дебиторов финансируется 90% от суммы каждой поставки. Таким образом, объем финансирования растет пропорционально объему продаж.

Даже самые простейшие расчеты показывают, что при равных условиях факторинг позволяет в течение одного года увеличить товарооборот в 2 раза быстрее, чем при кредитовании на пополнение оборотных средств. Используя факторинг с получением финансирования от Фактора сразу после отгрузки товара, вы будете всегда обладать денежными средствами для производства/закупки и продажи товара, не дожидаясь поступления оплаты от покупателей за ранее отгруженный товар.

5. Риски неплатежей. Данные риски переносятся на факторинговую компанию. И соответственно забота об обеспечении своевременного поступления оплат за отгруженный товар не висит тяжким бременем на плечах компании. Управление дебиторской задолженностью заключается в комплексе услуг, направленных на ускорение поступления платежей от ваших покупателей.

Факторинговые услуги это не универсальный финансовый инструмент, но оптимальный для компаний, которым необходимо увеличение оборотных ресурсов, так как факторинг ориентирован на работу с краткосрочной дебиторской задолженностью и направлен на увеличение товарооборота компаний.

Конечно, каждый руководитель должен самостоятельно просчитать эффективность использования факторинга применительно к особенностям своего бизнеса, производственного или торгового цикла, сравнительной стоимости финансирования и перспективах развития как собственной компании, так и соответствующего сегмента рынка. Однозначно можно только утверждать, что факторинг как финансовый инструмент, уже давно положительно зарекомендовавший себя в развитых странах, позволяет добиться эффективного роста компании и соответственно повышения конкурентоспособности на рынке.

Другие статьи
Все статьи, Курсы повышения квалификации для юристов
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2025 Edumarket