Есть много способов оказать положительное влияние на персонал. Но лучший из них – произнести всего четыре простых слова.
Четыре слова, сказанные с правильным посылом, могут оказать мощное воздействие на ваш бизнес, вашу жизнь и жизнь других людей. Вот они. Если вам нужна помощь, просто произнесите эти четыре слова. «Вы можете мне помочь?» Остановитесь на мгновение. И вот почему. Вы уже не ребенок. Вы взрослый человек – умный, опытный, здравомыслящий. Вы нашли свое место под солнцем. Итак, когда вы просите о помощи, вы добавляете себе важности. Допустим, если вам надо помочь с презентацией, вы можете подойти к кому-нибудь и сказать: «Я встречаюсь с инвесторами на следующей неделе. В несколько слайдов моей презентации надо внести изменения». Проблема в том, что эти слова показывают вашу значимость и обеспечивают защиту вашего эго. Да, возможно, вам понадобится помощь в некоторых тривиальных вопросах. Но вы – тот, кто встречается с инвесторами. Вы большая собака на этой охоте. Кроме того, вы не попросили о помощи – вы поставили перед фактом. (Когда вы руководите другими, у вас входит в привычку превращать просьбы в директивы.) Вот лучший способ.
Когда вам нужна помощь (не имеет значения, какая именно и от кого), исключите жесткость из голоса, не делайте вид, как будто проглотили кол. Искренне и смиренно скажите: «Вы можете помочь мне?» Гарантирую, собеседник ответит: «Конечно», «Я постараюсь» или «Что я могу сделать?» Ни один не откажет, даже незнакомец. «Можете вы помочь мне?» обращается к инстинктивному желанию помочь другому человеку. Затем убедите не зацикливаться на вашем вопросе. Не думайте, что ваше положение ставит вас выше других людей. Не формулируйте вашу просьбу слишком конкретно. И не говорите о том, что вам нужно. Скажите прямо, в чем у вас затруднение, что вы не можете сделать. Скажите: «Я не силен в PowerPoint и мои слайды выглядят ужасно». Скажите: «Мне надо отправить этот заказ до вторника и я понятия не имею, как это сделать». Признайтесь: «Я заблудился и не могу найти свой отель». Когда вы задаете вопрос так, сразу происходит несколько мощных событий . Во-первых, вы выражаете уважение. Не говоря об этом напрямую, вы констатируете: «Ты знаешь больше меня». Говорите: «Ты можешь сделать то, что я не могу», «У тебя есть опыт (или талант, или что-то еще), чего нет у меня». Вы говорите: «Я уважаю тебя». Такой уровень уважения невероятно мощный – и расширяющий права и возможности. Во-вторых, вы мгновенно сообщаете собеседнику, что доверяете ему. Вы признаете, что уязвимы, признаете свою слабость – и показываете, что доверяете человеку, обладающему необходимыми знаниями. Вы говорите: «Я доверяю тебе». Этот уровень доверия невероятно мощный – и расширяющий права и возможности. В-третьих, вы показываете, что готовы слушать. Вы не пытались сказать, как именно собеседник может вам помочь. Вы дали ему свободу выбора. Вы говорите: «Ты не должен говорить мне то, что я, по твоему мнению, хочу услышать. Скажи мне, что, на твой взгляд, я должен делать». Такой уровень свободы невероятно мощный – и расширяющий права и возможности. Демонстрируя уважение и доверие, дав собеседнику возможность свободно делиться своими знаниями и опытом, вы получите не только помощь, о которой просите. Вы получите то, что вам действительно необходимо. Вы получите больше – значительно больше. И так происходит со всеми. Потому что все люди испытывают истинное удовлетворение и гордость, когда чувствуют уважение и доверие, которого они – и вообще все люди – заслуживают. К тому же после вашей просьбы им легче обратиться к вам в случае необходимости. Вы показываете, что естественно демонстрировать свою некомпетентность, слабость и сообщать о том, что тебе нужна помощь. И самое главное… в завершение скажите еще два невероятно мощных слова: «Спасибо тебе». И вы поймете, что они по-настоящему значат. Публикация статьи возможна только с прямой ссылкой на www.edu.jobsmarket.ru. Публикация без данной ссылки будет рассматриваться как нарушение авторских прав и Пользовательского соглашения JobsMarket
|