КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Психология / Стресс и работа: почему не все могут быть начальниками

Стресс и работа: почему не все могут быть начальниками

Стресс и работа: почему не все могут быть начальникамиКак пережить стресс на новой работе? Почему не у всех получается быть хорошими начальниками? Как помочь ребёнку влиться в школьную жизнь?

На эти и многие другие вопросы, касающиеся адаптации человека на новом месте, ответила психолог ПКБ № 12 Екатерина Собчик.

– Как справиться с сильным стрессом на работе, если, например, назначили на новую должность? Если силы остаются только на работу, и семья отходит на второй план?

Екатерина Собчик: – Любая новая деятельность требует адаптации. Вы просто этот период адаптации ещё не прошли. Когда вы вникнете, наработаете какие-то стереотипы поведения, когда у вас будет определённый алгоритм принятия решений и вы войдёте в это русло, работа уже не будет требовать такого огромного напряжения, в том числе эмоционального.

Если в новую работу с головой уходит мужчина, то ему стоит объяснить жене, чтобы она правильно поняла, что вы сейчас действительно нуждаетесь в поддержке, что вам тяжело и у вас период адаптации, чтобы она вас как-то поддержала.

В этом вопросе есть один нюанс – это личные особенности. Дело в том, что есть люди, которые вообще не годятся для того, чтобы быть начальниками. Бывает, что человек мечтал о руководящей должности, а вот оно случилось – и вы, что называется, не тянете именно эмоционально.

Это ни в коем случае не основание считать себя неудачником. Можно быть прекрасным специалистом, но не быть начальником. Это разные вещи. Начальствование требует и принятия жёстких решений, и специфического отношения к подчинённым. Не каждый это готов делать.

– Сам процесс адаптации обычно сколько длится? Бытует мнение, что адаптация к новой работе занимает 3 месяца.

Е. С.: – От 3-х месяцев до полугода. Люди все разные. Есть люди более адаптивные, есть – менее. Кто-то в силу своей инертности медленнее приспосабливается, а кто-то, наоборот, быстро входит в новую среду. Поэтому я бы сказала, что примерно через полгода можно почувствовать результат. Если его не будет, тогда надо думать о том, что именно роль начальника – не ваша социальная роль.

– Современные дети осенью страдают от эмоциональных перегрузок, становятся плаксивыми, обидчивыми. Как можно помочь ребятам?

Е. С.: – Школа у нас совершенно беспощадная, это правда. Детям действительно очень тяжело. Их надо щадить, жалеть, создавать им, можно сказать, оранжерейные условия, особенно в начале учебного года, когда они врабатываются.

Любому человеку трудно три месяца ничего не делать, прыгать, радоваться жизни, а потом сразу – за уроки. Это для детей очень тяжёлый период. Поэтому важно помогать ребёнку – кормить витаминами, создавать положительный эмоциональный фон дома, не устраивать экзекуцию из делания уроков, пусть лучше получит двойку или тройку.

Не должно быть репрессий. Всё-таки школа у нас достаточно репрессивная, а не свободная. Нельзя сравнить с западными школами, где ученик ведёт себя безобразно. У них там такая свобода, что любой ученик может одёрнуть учителя, любой ученик требует уважения к своим правам, и это становится уже огромной проблемой.

По-моему, в Норвегии возникла такая проблема. Очень резко падает качество образования, дети говорят, что если им задали две задачи, это слишком много; то есть для них школа становится скорее институтом социальной адаптации, институтом обучения отстаиванию своих гражданских прав, но не тем местом, где они получают знания. А у нас знания вбивают, при этом понятно, что добровольно знания никто не получает, мы всегда стремимся идти по пути наименьшего сопротивления. То есть обучение – это определённая форма насилия, а учитывая специфику нашего менталитета и отсутствие уважения к личности, дети действительно оказываются в очень сложной ситуации. В ситуации давления, в ситуации фрустрации, в ситуации подавления воли. Поэтому хотя бы дома им надо создавать другие условия, чтобы ребёнок чувствовал любовь и уважение, чтобы у него радости какие-то были, чтобы он мог детскость свою ощутить.

Это совет не только на осень, когда начинаются занятия в школе, а на всю жизнь. Просто осень рассматривается, как переломный момент. Потом понятно – втягиваются все, адаптируются, увлекаются отношениями, которые в классе формируются, и уже становится не так тяжело. А первые 2–3 недели в школе – это тяжело.

По материалам "Аргументы и факты"

Другие статьи
Все статьи, Курсы психологии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket