КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Психология / Дружба на работе: как обойти подводные камни?

Дружба на работе: как обойти подводные камни?

   
Руководить тем, с кем дружишь (или, наоборот, дружить с тем, кем руководишь) не так-то просто. Зачастую здесь страдают либо отношения, либо дело. Можно ли совместить одно и другое?

Дружба с коллегами, помимо всех обычных бонусов дружеских отношений, дарит нам еще один – она помогает трудиться эффективней и лучше чувствовать себя на работе. По данным Gallup, это на 50% повышает чувство удовлетворенности работой, а кроме того, те, у кого есть друзья среди коллег, в семь раз больше включены в свою работу.

Однако все сказанное относится к коллегам, более-менее равным по статусу. Если же вы руководитель, а друг – ваш подчиненный, это чревато осложнениями для вашей карьеры. Успешный бизнесмен Брайн Фелкоу (Brian Fielkaw) в своей новой книге «На пути к совершенству» пишет: «Если вы вместе обедаете, играете в футбол после работы или ездите друг к другу на дачу, это напрягает остальных ваших подчиненных. С их точки зрения, несправедливо, что кто-то один пользуется особым расположением начальника и может общаться с ним, когда захочет. Вас могут недолюбливать из-за того, что у вас есть любимчик».

Но и вашему другу тоже может достаться. Особенно если он получит какие-то преференции, будь то премия или другое поощрение, не говоря о продвижении по службе. Люди скорей припишут это вашему покровительству, нежели его реальным заслугам и талантам.

«С другой стороны, и вам будет сложно оставаться требовательным, когда речь идет о друге, – говорит Брайан Фелкоу. – Станете ли вы критиковать его, если он плохо справился с работой? А что, если его надо уволить?» Кроме того, друг много знает о вас и о вашей жизни, и может злоупотребить этим, если вдруг ваши отношения испортятся. И тогда ваш авторитет под угрозой. Означает ли это, что начальнику ни в коем случае нельзя заводить друзей среди подчиненных? Нет, конечно. Но руководителю нужно помнить о границах, считает Брайан Фелкоу. Вот что он рекомендует, основываясь на своем 25-летнем опыте руководителя.

  • Возьмите за правило вне работы не обсуждать с другом-подчиненным остальных сотрудников.
  • Не делитесь с ним конфиденциальной информацией о компании, лучше дождитесь, когда она станет общим достоянием.
  • Проанализируйте, достаточно ли вы открыты для своих сотрудников. Часто ли вы с ними общаетесь напрямую, заглядываете ли в комнаты, где они трудятся? Подумайте, ведь простой вопрос «Как провели выходные?» может оказать на людей магическое действие.
  • Если вы искренне будете интересоваться жизнью своих подчиненных, то добьетесь гораздо лучших результатов. Сотрудники будут чувствовать, что работа для них больше, чем просто работа.

По материалам psychologies.ru

Другие статьи
Все статьи, Курсы психологии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket