У каждого из нас в списке дел есть одна такая свербящая задача, которая кажется слишком тяжелой, требующей много времени и пугающе невыполнимой. Задача, которая мистическим образом передвигается на завтрашний день – и так каждый день.
Вам предстоит изматывающее сражение с самим собой – заставить себя сделать работу, которую ну вообще ну никак не хочется делать, но – надо, и не отвертеться. Так как же дать пинка самому себе?
Очень просто: обманите свой мозг, внушив ему мысль, что задачка-то – тьфу, раз плюнуть. В этом вам помогут следующие игры разума.
1. Могло быть и хужеЕщё немного, и эта обременительная задача, которая висит над вами неделями, превратится в монстра и будет являться в ночных кошмарах. Но подумайте: всё могло быть и хуже.
Вот представьте. Например, вы должны позвонить клиенту и сообщить ему об изменениях в договоре – об очень неприятных для него изменениях. Что могло бы быть хуже? Сказать ему это в лицо, без бумажки, на которой записан скрипт разговора и которая помогает вам чувствовать себя увереннее. Полегчало?
Или, например, вам нужно написать 3 поста для блога до конца дня. Что могло бы быть хуже? Семь постов, и сдать их через час. А ещё вы могли бы писать их не дома, уютненько устроившись на диване, а в душном и шумном офисе.
Вообразив самые худшие сценарии развития событий, вы увидите свою задачу в таком ракурсе, в котором она уже не будет казаться страшной. Да, трудная, да, времеемкая. Но могло быть гораздо хуже.
2. Как съесть слона?Ответ вы скорее всего уже знаете – по кусочку за раз. Устанавливая себе гигантскую сверхважную цель мирового масштаба, вы будете моментально сломлены и подавлены её чудовищной тяжестью. Но если вы сфокусируетесь на каждом отдельном маленьком шаге на пути к этой цели, то она станет реалистичной и достижимой.
Этот способ можно приложить к любой задаче, которая пылится у вас в долгом ящике. Вместо того, чтобы планировать для себя составление 6-страничного отчёта, разделите этот пункт на два трёхстраничных отчёта, а лучше и вовсе на три двухстраничных, и фокусируйтесь только на одной порции за раз.
Или – ваша задача создать новый клиентский
аккаунт и полностью заняться его управлением – чего вы никогда не делали раньше, и это вас реально пугает. Разбейте процесс на отдельные этапы. Первый шаг – ознакомительный звонок. Да ерунда! Вы же делали тысячи таких звонков за свою карьеру! Дальше. Выставить счёт для оплаты? И это вы тоже делали.
Когда вы распилите своего «слона» на кусочки и разложите по тарелочкам, ваше сознание перестанет видеть необъятный кус и говорить: «я столько не съем», и каждая порция покажется ему вполне удобоваримой.
3. Время на исходеСамое трудное в любой задаче, а тем более в той самой пугающей, - это начать. Особенно, если не обозначены сроки совсем, или они так неопределённы, что на них легко забить.
Так обозначьте их сами. Поставьте таймер. Прямо сейчас на 45 минут, и вперёд! Занимайтесь только одним делом, ни на что не отвлекаясь, только в эти 45 минут. Остановитесь вместе со звонком.
Создав себе фиктивный
дедлайн и зная, что вы ограничены минутами, вы придадите себе ускорение и сделаете намного больше, чем в обычном режиме.
Конечно, к тому времени, как сработает таймер, у вас ещё не будет готового безупречного продукта, который можно показать руководству. Но у вас уже будет что-то. И это что-то станет тем толчком, который позволит сдвинуть работу с мёртвой точки и довести её до конца.
4. Посмотрите, как много вы достиглиВспомните свой первый день в новой должности. Как вы были не уверены в себе. Не знали, как подступиться к той горе обязанностей, которая выросла вдруг перед вами. Как дёргали коллег с бесконечными вопросами: «Я правильно делаю?», «Вы не могли бы мне помочь?»
Теперь от всего этого остался лишь лёгкий бриз воспоминаний. Вы щёлкаете те задачки, как орешки. Вы уверены и компетентны.
Новая трудная задача в списке? Она кажется непреодолимой сейчас, но это лишь вопрос времени, когда и она станет всего лишь пройденной ступенькой на пути к профессионализму.
Допустим, вам нужно подготовить презентацию и выступить с ней перед огромной аудиторией – целой компанией, включая первых лиц. Сейчас вы неопытный оратор, у вас нет харизмы и не развит язык тела, вы даже с PowerPoint не очень дружны. Но как только вы пройдёте через трудности первого опыта, когда за первой презентацией последует вторая, десятая и так далее, вы посмотрите назад и поймёте, насколько далеко вы ушли вперёд – там, в зеркале заднего вида вы увидите, какой пустяк для вас это теперь.
Взгляд назад на свой прогресс поможет вам вспомнить, что вы и раньше сталкивались с подобными испытаниями и смогли их пройти, став сильнее и умнее. И значит, сможете сделать это снова.
Это проще простого – залезть в свою собственную голову и убедить себя, что вы не можете выполнить эту тягомотную задачу. Но вы точно так же можете залезть к себе в голову и убедить себя, что вы можете. Иногда только этого бывает достаточно, чтобы сделать всю работу.
По материалам
RJob