Дружба на работе гораздо полезнее и важнее, чем может показаться на первый взгляд. Исследования показывают, что группы коллег-друзей принимают гораздо более удачные решения, чем те, кто находится в более или менее "нейтральных" отношениях. Кроме того, дружба способствует вовлеченности и удовлетворенности работой (не говоря уже о том, что это просто приятно - работать с друзьями). Заводить друзей не всегда легко, особенно взрослым людям, но при желании это можно сделать. И психолог Рон Фридман в своей книге The Best Place To Work дает полезные советы на эту тему.
Как объясняет Фридман, в большинстве случаев люди уже обладают почти всеми необходимыми "ингредиентами" для дружбы на работе (более или менее близкое знакомство, регулярный личный контакт и определенные сходства), нужен обычно только один - поделиться какими-то секретами. По утверждению многих исследователей, для дружбы недостаточно просто разговаривать - нужно поделиться с собеседником какой-то личной информацией. И с ростом "уровня отношений" должен расти и уровень самораскрытия. Когда ученые из Университета штата Вашингтон расспрашивали участников исследования о том, как те подружились с коллегами, они пришли к выводу о важности самораскрытия.
Но иногда в рабочей атмосфере обмен эмоциональной, личной информации может показаться неуместным. Издание Business Insider проанализировало книгу Фридмана, а также работу Friendships Don"t Just Happen автора психотренингов Шасты Нельсон, и собрало рекомендации, как делать это правильно.
1. Начинайте с позитиваФридман рекомендует создать совместные позитивные переживания, прежде чем начинать делиться личной информацией. Ваши первые несколько бесед с коллегой имеют большое значение, поэтому психолог рекомендует не заострять внимание на личных слабостях, а демонстрировать собеседнику тепло и собственную к
омпетентность (как специалиста).
2. Не форсируйте событияСамораскрытие, отмечает Фридман, не то, что надо торопить. Шаста Нельсон советует начинать с малого и постепенно двигаться к все более и более личной информации, становясь в процессе увереннее.
3. Старайтесь сделать большую часть взаимодействий приятнымиНа каждую негативную дискуссию должно приходиться пять позитивных, считает Шаста Нельсон. Жалобы, жесткость и рабочий стресс надо очень обильно "разбавлять" хорошими вещами.
4. Ищите сходстваСходства Фридман называет основным строительным материалом дружбы. Он предлагает завязывать разговор о том, что у вас с коллегами общего: возможно, вы болеете за один и тот же футбольный клуб, любите одни и те же сериалы или у вас дети примерно одного возраста.
5. Выполняйте совместные заданияРаботайте над совместными проектами, для успеха которых вам необходимо будет тесное взаимодействие с коллегой. Рон Фридман считает, что легче общаться с людьми, когда становится ясно, что вы "на одной стороне" и не сможете выполнить работ в одиночку.
6. Говорите на не связанные с работой темыЧем больше люди разговаривают о вещах, не связанных с работой, тем больше вероятность, что они подружатся, пишет Фридман. Говорите не о руководителях и дедлайнах, а о семье, прошедших выходных или хобби.
7. Встречайтесь вне работыНельсон рекомендует перенести максимум очень личного общения на нерабочее время. Она советует считать рабочее время таким, когда из вашей дружбы может извлечь пользу весь офис. Шаста Нельсон считает, что тем, кто дружит, необходимо не отделяться от остальной команды, а наоборот - включаться в нее, быть дружелюбными не только друг с другом, но и со всеми остальными.
8. Оценивайте отношения вместеОбсуждайте ваши дружеские отношения - обязательно говорите о границах, которые важны для вас на работе, говорит Шаста Нельсон. Она советует задавать вопросы вроде "Беспокоит ли тебя что-то, связанное с дружбой на работе?", "Что мы можем сделать, чтобы снизить беспокойство?".
По материалам RB