Здоровый образ жизни, правильное питание, экопродукты стали в последнее время модным трендом. Есть спрос - появится и предложение: рестораны и гастрономы разводят огороды, чтобы предоставить клиентам свежую зелень. Сторонники Locavore предпочитают пищу, выращенную вблизи места их обитания. Ведь эти перцы, помидоры и огурцы не проделали путь в тысячу миль, а были сорваны за несколько часов до того, как попасть на полки магазина или стол шеф-повара. Бизнесмены уловили эту тенденцию и пользуются ей для увеличения прибыльности бизнеса. Лондонский гастроном Thornton"s Budgens выращивает продукты у себя на крыше. Проекту дали благозвучное название Food from the Sky – Небесная еда. Рестораторы из Новой Зеландии, Вашингтона, Нью-Йорка рыхлят грядки на внутренних двориках и предлагают посетителям свежую зелень. Ресторатор Ричард Брэнсон развил тему и устроил в Нью-Джерси кулинарный курорт. Там можно не только отдыхать, но и питаться экопродуктами, выращенными на ферме неподалеку. Тренд экопитания распространяется за пределы обеспеченных слоев населения. Например, токийская сеть быстрого питания Subway выращивает салат-латук для своих блюд. Он обходится в два раза дороже обычного охлажденного и занимает лишь 5% всей зелени, которая нужна заведению. Но главная идея этой акции – удивить, быть в тренде, а не накормить. И даже если вам попался охлажденный, а не свежий латук, иллюзия свежей и полезной пищи создана.
|