Все, что вам нужно - любовь. В продажах эта формула тоже действует. Согласитесь, что идеальные отношения менеджера и клиента похожи на счастливый брак: клиента надо заинтересовать, завоевать, узаконить отношения, а затем ежедневно заботиться и доказывать преданность. Искренняя любовь к клиенту и верное служение ему сделают Ваш бизнес процветающим и недосягаемым для конкурентов. Одноразовые отношения обходятся намного дороже: за привлечение каждого нового клиента Вы платите в 8-10 раз больше, чем за удержание старого. 1. Держите контакт с клиентами В течение 48 часов после покупки или сделки отправьте Вашему клиенту письмо с благодарностью. Затем в течение 30 дней напишите снова, поинтересовавшись, все ли в порядке. Через три месяца проинформируйте его о новинках Вашего ассортимента. Через 6 месяцев спросите, кому из его знакомых или родственников мог бы быть интересен Ваш товар. Проявляйте больше заботы о старых клиентах. Один продавец автомобилей из Америки стал самым успешным благодаря тому, что отправлял своим клиентам открытки с обращением и надписью “Вы мне нравитесь”. 2. Будьте вежливы Хорошее обслуживание – третий по значимости фактор привлечения клиентов после местонахождения магазина и качества товара. Вежливая и доброжелательная манера вести телефонные переговоры способна увеличить продажи на 20%. Набирайте позитивных продавцов и обучайте персонал вежливому и уважительному обращению с покупателями. 3. Ставьте постскриптумы Отправляя потенциальному покупателю рекламные материалы или образцы Вашей продукции, всегда готовьте сопроводительное письмо с обращением к клиенту по имени. Письмо обязательно должно содержать личную подпись и сделанный от руки постскриптум. Люди всегда читают постскриптумы и запоминают их. 4. Бесплатно – самое эффективное слово в продажах Всегда предлагайте своим клиентам в дополнение к покупке что-то бесплатно. Люди любят подарки и бесплатности. Не забывайте проводить бесплатные демонстрации, оказывать бесплатные консультации, раздавать бесплатные тестовые образцы. Организуйте бесплатную телефонную линию для клиентов. Возможность позвонить в компанию бесплатно, чтобы получить дополнительную информацию, оставить свой отзыв или сделать заказ, на 30% увеличивает обратную связь с покупателями. 5. Используйте все возможности, чтобы рассказать о себе Позвонив в Вашу компанию, клиент не должен долго ждать ответа. Но пусть, когда Вы просите его оставаться на линии, вместо стандартной мелодии звучит информация о Вашей компании. Включайте в телефонных паузах запись с информацией о преимуществах, акциях и новых услугах. 6. Собирайте отзывы Довольные клиенты – золотой фонд компании. Благодарные отзывы клиентов способны лучше убедить потенциальных покупателей, чем Ваш рассказ о преимуществах и гарантиях. Собирайте отзывы в отдельную папку, которую всегда сможете взять на переговоры. Позаботьтесь о том, чтобы отзыв был напечатан на оригинальном бланке компании клиента, а не был ксерокопией. 7. Шпионьте за собой и конкурентами Слежка за собой и конкурентами никогда не повредит. Время от времени звоните инкогнито в Вашу компанию и проверяйте, насколько хорошо с Вами общаются. Просите Ваших друзей и близких позвонить в Вашу компанию под предлогом сделать заказ и узнавайте их мнение. Поручите одному из сотрудников стать штатным партизаном и шпионить за новыми прогрессивными методами сбыта, выносить критические замечания по работе Вашей компании и предлагать способы улучшения ситуации. Удовлетворение запросов клиентов должно стать главной целью компании.
|