Тест про ручку до чертиков пугает продажников без опыта работы, а на опытных наводит скуку. Но популярность этого теста не проходит с годами, потому мы решили разобраться, как его пройти. Первое, о чем нужно знать — это на какую вакансию вы претендуете. От этого зависит вес этого тестового задания в решении о приеме вас на работу. Если вы подаетесь на менеджера по продажам или продавца, то этот тест играет роль мини-тестового задания, оценивающего ваши презентационные навыки, речь, умение быстро действовать и проверяет эмпатию, т.е. способность чувствовать того, кому вы что-то продаете. Если вы подаетесь на не связанную с продажами, маркетингом или развитием бизнеса специальность, то расслабьтесь. Будет оцениваться стрессоустойчивость, креативность и чувство юмора. А вес будет относительно небольшой по сравнению с вашими профессиональными знаниями, если вы инженер или например водитель. Для успешной продажи ручки, как и любого товара, существует 4 этапа. Все советчики почему-то пропускают хотя бы один из них. 1.Изучите преимущества товара, который вы должны продать Что это за ручка? Какого бренда? Какого цвета? Презентабельно ли она выглядит, или старая и с погрызенным колпачком? Сколько пасты в ней осталось? В общем, узнайте все особенности продукта, который планируете продавать. Вам кажется, что вы все это знаете и это очевидно, но я рекомендую составить список преимущество на бумаге во время подготовки. Определитесь с ценой и позиционированием. Что это за ручка? Коллекционный паркер или бросовая ручка за 5 рублей? 2.Изучите потребности вашего реципиента в ходе неторопливой беседы Улыбайтесь, смотрите в глаза. Больше слушайте, меньше говорите. Задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте, что говорит вам собеседник. Заметки сделать не получится, потому лучше запоминать. Если потребностей нет или они слабые, попробуйте создать потребности путем просьбы подписать какие-то документы или оставить телефон. 3.Презентация товара Хорошие презентационные навыки — это и голос, и ораторское искусство, и презентабельная внешность. Для продажника это очень важно. Расскажите, как именно эта ручка поможет решить текущие проблемы вашего клиента. Поделитесь знаниями и ситуациями, в которых она может пригодится, которые вы выявили на этапе 1. 4.Закрытие сделки Уточните удобный способ оплаты, приготовьте сдачу. В общем, продумайте все нюансы вплоть до предоставления гарантийного талона на ручку. С одной стороны, не бойтесь подходить к вопросу с юмором: используйте легенду, что этой ручкой оставил автограф любимый исполнитель вашего собеседника, например. А с другой стороны: не нервничайте и не тушуйтесь говорите четко, ясно и не выдавайте, что нервничайте ведите себя спокойно и расслабленно не расхваливайте ручку, следуйте сценарию будьте креативны в рамках приличия говорите с собеседником на его языке, даже если вы только что общались в предельно официальном тоне, или наоборот фамильярно не бойтесь услышать нет. В конце концов, аргументированное и четкое нет — это тоже результат для продажника, продукт которого оставляет желать лучшего.
Попробуйте продать ручку кому-то из своих друзей или родственников в качестве репетиции. Моменты, в которых вы чувствуете себя неуверенно, отработайте. Успешного собеседования!
По материалам HotWork.ru
|