КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Новости / Инноватика и инновации / Мал да удал: инновационные микрокомпании оптимистичнее крупных

Мал да удал: инновационные микрокомпании оптимистичнее крупных

Небольшие компании, которые используют инновационные технологии, смотрят в будущее с большим оптимизмом, чем их крупные соперники. Таковы данные исследования, проведенного "МСП банком". Вот только процент инноваторов среди мелкого бизнеса невысок - лишь 2,9%, согласно цифрам Росстата.

Супруги Марина и Сергей Глядковы из города Заречного Свердловской области выпускают необычную защитную экипировку под маркой Raftlayer для охотников и рыболовов. Эта одежда не тонет в воде и обладает противоударными свойствами, а выглядит как обычная: легкая и удобная.

Спасение на водах

Патент на изобретение такого костюма Сергей получил еще в 2008 г. Одежда набита измельченной крошкой изолона, что обеспечивает ей легкость и непотопляемость. У инновационной компании много преимуществ в сравнении с конкурентами, товар которых более консервативен, считает Марина Глядкова: «Нам есть что показать и чем удивить». Например, на выставках на стенде их компании «Интехно» специально обученные люди плавают в бассейне, демонстрируя непотопляемость экипировки, и это выглядит очень эффектно. У небольшого и, по сути, семейного бизнеса недавно появились крупные госзаказчики: костюмами, выпущенными на рынок всего полтора года назад, заинтересовались МЧС, «Росатом», минобороны Казахстана. По сравнению с первым сезоном продаж выручка выросла на 600%, поясняет Марина: «С каждым месяцем мы набираем обороты, чего нельзя сказать про наших конкурентов, у которых были проблемы с продажами». Она говорит, что у компании есть планы расширяться и пополнять свою линейку за счет продукции, аналогов которой нет на рынке. «Это пример того, как инновационная идея при поддержке может превратиться в бизнес в самые короткие сроки», – говорит Максим Годовых, руководитель инфраструктурного хаба Свердловской области, который выделил грант на развитие компании «Интехно».

Кстати, самые маленькие компании редко могут позволить себе внедрение инноваций. По данным Росстата, уровень инновационной активности в малом бизнесе зависит от численности занятых на предприятии: в компаниях с числом сотрудников до 20 человек лишь 2,9% предприятий внедряют инновации, тогда как в тех, где работает более 80 сотрудников, эта доля составляет уже 9,2% – практически столько же, сколько и в крупном бизнесе. Доля крупных российских предприятий, внедряющих технологические инновации, практически не изменилась за последние шесть лет и составила 9,6% в 2011 г.

Уникальность настораживает

Опрос, проведенный «МСП банком» в апреле – мае 2012 г., показал: предприниматели-инноваторы оптимистичнее оценивают свое финансовое положение. 13,9% владельцев малого бизнеса уверены, что предлагают рынку уникальный продукт или услугу, подсчитали исследователи, опросившие 1220 владельцев малых, средних и микрокомпаний. Еще меньше тех, кто называет свою продукцию уникальной для международного рынка.

Впрочем, в «МСП банке» на инновации смотрят гораздо шире. Самый распространенный вид новаторства в малом бизнесе – технологический и производственный: его внедряют у себя 30,7% компаний, говорится в отчете исследования. В равной мере в ходу маркетинговые и управленческие инновации, которые используют 16% компаний. «Под управленческими инновациями имеются в виду изменения в бизнес-процессах, которые помогают снизить себестоимость продукции или услуг, изменить логистические схемы, внедрить IT-решения, – перечисляет Наталья Литянская, руководитель аналитического центра “МСП банка”. – Например, одно предприятие разработало собственную программу складского учета, другое нашло новые каналы для сбыта, некоторые провели работу, чтобы получить сертификат соответствия стандартам ISO».

По словам Литянской, многие понимают инновации прежде всего как технические нововведения и инновационную продукцию: это чистые инновации, очень честные. «Но мы сотрудничаем с зарубежными институтами развития, и их понимание инноваций гораздо шире: они как раз учитывают и маркетинговые нововведения, и управленческие», – добавляет аналитик.

Другие новости
Все новости
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket