Люди теряют интеллект в результате мутаций. К такому выводу пришли ученые Стэнфордского университета. Наличие интеллекта перестало быть обязательным условием для выживания. Поэтому со временем он может стать атавизмом, как копчик. Чрезвычайно сложная система генов, обеспечивающая функционирование нашего мозга и разума, особенно уязвима и сдается под действием мутационных процессов. Эти мутации не проходят процедуру естественного отбора в последнее время – человеку, чтобы выжить, уже не нужен интеллект, как в прошлом. Биологи, правда, советуют не терять надежду – вполне возможно, в будущем, при современном темпе развития генной инженерии, людям удастся изобрести средство, которое может заменить естественный отбор и повысить интеллект искусственным путем. «Развитие интеллектуальных способностей и оптимизация тысяч генов, отвечающих за разумность произошло, скорее всего, еще во время невербального периода развития наших предков, до того, как они вышли из Африки», – полагает доктор Джеральд Крабтри, автор статьи, опубликованной в журнале Trends in Genetics. В том опасном окружении, в котором жил наш предок, интеллект играл решающую роль в простом выживании – наиболее хитрый, ловкий, сообразительный имел больше шансов оставить потомство и передать свой биологический материал. В настоящее время почва для сохранения и поддержания интеллекта утрачена – выживает практически любой, даже самый слабый в умственном отношении. Развитие сельского хозяйства, урбанизация, медицина ослабили эволюционную селекцию и мутации более не влияют на интеллектуальный отбор. Доктор Крабтри полагает, что на протяжении 3000 лет и 120 сменившихся поколений, люди уже могли пережить две или более опасных для интеллекта мутации. Он считает, что эрозия интеллектуальных способностей людей, на фоне развивающейся цивилизации, незаметно продолжается, но он уверен, что человечество найдет способ противостоять разрушительным процессам. Доктор считает, что ученые скоро смогут описать каждую из миллионов генных мутаций, которые могут поставить под угрозу наше интеллектуальное развитие, и будут знать, как эти мутации взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой, и как снизить их негативное влияние.
|