В интернете много ресурсов похожей направленности. Чтобы выделить сайт из множества подобных, его надо продвигать. Этим занимаются SEO-оптимизаторы. Сейчас эти специалисты очень востребованы. Чем же они занимаются и у какими компетенциями надо обладать, чтобы получить эту работу? Перечень обязанностей SEO-оптимизатора в обобщенном виде выглядит так: разработка стратегии продвижения сайтов в поисковых системах; внешний и внутренний аудит сайтов; составление семантического ядра сайта; повышение ТИЦ (индекса цитируемости сайта), увеличение трафика (количества посетителей сайта); мониторинг позиции сайта в поисковых системах; мониторинг деятельности конкурентов по продвижению в Интернете.
Знания, умения и навыки, которые необходимы кандидатам на вакансию «SEO-оптимизатор», можно разделить на несколько групп. Технические. Сюда относится знание основ HTML, владение компьютерными языками (JS‚ PHP, SQL, CSS), умение работать с популярными CMS (системами управления сайтами). Аналитические. Сюда можно отнести способность анализировать интернет-среду с тем, чтобы находить оптимальные пути решения задач. Постоянный мониторинг занимает значительную часть работы оптимизатора – нужно постоянно держать руку на пульсе того, что происходит в сети, и в частности – в алгоритмах ранжирования сайтов, которые используют поисковые системы. SEO-оптимизатору просто необходимы навыки системного мышления. Квалификационные. Кандидат должен понимать основные принципы SEO-оптимизации, интуитивно понимать, какие каналы продвижения будут наиболее эффективными в каждом конкретном случае. Список требований во многом зависит от того, кого ищет работодатель. Если универсального специалиста, который все будет делать сам, начиная от общения с клиентом и продажи услуг по оптимизации, то список требований и квалификаций будет предельно широким. Часто оптимизаторы являются и контент-менеджерами, и SMM-менеджерами, то есть выходят на смежные профессиональные области. Если предполагается, что оптимизатор будет работать в команде, где есть клиент-менеджер, контент-менеджер, линк-менеджеры и другие специалисты, то список требуемых квалификаций более узкий. От перечня обязанностей, объема работы зависит и заработная плата SEO-оптимизатора. На российском рынке труда она составляет от 10 тыс. до 80-100 тыс. рублей, с учетом региона, в котором требуется специалист. Безусловно, размер заработной платы профессионала определяется также его опытом работы, наличием портфолио. Для SEO-оптимизатора существует два варианта трудоустройства: фриланс и работа по найму. Выбирая статус фрилансера, вы берете на себя весь перечень работ по продвижению сайта: выбор ключевых слов, внешний и внутренний аудит сайта, покупка ссылок, аналитика и т. д. Вести несколько проектов сложно, поскольку только один человек отвечает за результат, но если вы справляетесь, все лавры достаются вам. Работа в компании – это возможность обмена опытом, более благоприятная информационная среда, в которой легче всегда быть «на волне». Какие личные качества хочет видеть работодатель в специалисте, которого он примет на должность SEO-оптимизатора? Прежде всего, это умение работать над несколькими проектами одновременно, и работать одинаково эффективно над каждым. Оптимизаторам приходится ежемесячно оценивать результаты проделанной работы и формировать отчеты, поэтому большой плюс – это способность грамотно и содержательно выражать мысли. Хорошие коммуникативные навыки тоже будут преимуществом, ведь чаще всего SEO-оптимизатор, как большинство специалистов, работает в команде. И от способности грамотно выстраивать отношения с коллегами зависит общий результат работы.
|