Здравомыслящему человеку не придет в голову садиться за штурвал самолета, не умея им управлять или уподобляться канатоходцам. Для того чтобы управлять бизнесом, тоже надо обладать твердыми знаниями и умениями. Но это не останавливает дилетантов-лихачей. Что общего между канатоходцем и предпринимателем? Им обоим приходится сохранять равновесие в трудных условиях. Но есть и то, что их отличает. Это отношение к риску. Путь канатоходца опасен. И едва ли найдется смельчак, который отважится пересечь высоту без тренировки и без страховки. Но среди начинающих бизнес таких лихачей хоть отбавляй. Возможно, если бы от каждого шага предпринимателя зависела его жизнь, бизнес бы реже срывался в пропасть. В бизнесе, как в эквилибристике, важны два принципа: принцип баланса принцип страховки
При верном соотношении приходов и расходов бизнес становится сбалансированным и обеспечивает себя страховкой в виде прибыли. Прибыль – вот балансировочный шест вашего бизнеса. Без прибыли бизнес теряет устойчивость. Бизнес без прибыли – такой же бизнес, как соленый огурец – конфета. Чарльз Абботт Ничто не дисциплинирует так, как мысли о прибыли. Вы начинаете вдумчиво вкладывать и мудро расти. Но главное: мысли о прибыли приведут вас к тому, с чего начинается бизнес – к продажам. Бизнес следует начинать с конца – с обеспечения сбыта. Герберт Ньютон Кэссон Объем сбыта диктуется издержками и нормой прибыли. На подступах к своему делу хорошо бы понимать, о каких цифрах идет речь: Сколько в месяц вы будете тратить на содержание офиса (магазина, кафе, производства): на аренду и коммунальные платежи, услуги банка, интернет и телефонию, сопровождение и поддержку ПО и ПК? Сколько в месяц вы будете тратить на содержание сотрудников: на поиск и обучение персонала, выплаты по налогам и заработной плате? Сколько ежемесячно вы будете вкладывать в рекламу и продвижение вашего бизнеса?
Проделанные расчеты дадут представление о том: Какой процент наценки вам необходим для выхода на рынок и прибыль. Какой объем продаж вам необходим для выхода на окупаемость. Какое число клиентов вам понадобится для выполнения плана продаж. Какое число сотрудников потребуется для привлечения / удержания данного числа клиентов.
Ответы на эти вопросы убедят вас в том, что продажи – не только результат, но и процесс, требующий неусыпной заботы. И начинать бизнес нужно именно с них. Бесконтрольные продажи делают бизнес стихийно непредсказуемым. Нет продаж – нет прибыли – нет бизнеса. Сначала начните считать, а потом начинайте бизнес.
|