КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Молодым специалистам и молодежи / Смерть на старте: 9 причин неудачного стартапа

Смерть на старте: 9 причин неудачного стартапа

Ежегодно в России появляется множество стартапов. Выживают из них единицы. Опыт бесценен, но все же если ставки высоки, вложения сил и денег значительны, то стоит подойти к делу серьезно. Что мешает молодому бизнесу?

1. Отсутствие голодной толпы

Подробно об этом явлении я писал в статье «Феномен голодной толпы». Если кратко, то эффект голодной толпы часто определяет всю успешность бизнеса. Если есть люди, которые готовы покупать ваш продукт, то все будет хорошо, но если их нет вообще, то это означает, что пресловутой голодной толпы нет. И что бы вы ни делали, но ваш бизнес обречен.

Достаточно посмотреть на некоторые достаточно сложные сервисы по личным финансам. Есть те, которые делали серьезные люди, звезды стартап-индустрии, но итог оказался плачевным, так как в России просто нет достаточного количества людей, готовых пользоваться такими сервисами. Это пример, когда в толпе нет конечных потребителей. Вторым примером могут стать подкасты (хотя может им повезет куда больше) – слушать их любят многие, но вот как зарабатывать не знает никто.

2. Отсутствие нишевания

Наши клиент – все люди! Пожалуй, так не может говорить даже «Coca-Cola». Что уж говорить про какой-то интернет-проект. Сегодня при запуске стартапа нужно нишеваться. Нужно четко представлять себе целевую аудиторию проекта. Увы, новый Facebook сделают единицы за лет 10. Остальным нужно искать нишу, в противном случае ничего хорошего из затеи не выйдет.

3. Отсутствие плана

На самом начальном этапе он может быть и не нужен, но когда дело начинает раскручиваться план становится просто обязательным элементом. Иначе можно оказаться не в очень приятной ситуации, когда работа больше напоминает хаос.

4. Плохое позиционирование

Проект может быть неплохим, но при неправильном позиционировании, редакционной политике (в случае с контентными проектами) он просто не сможет собрать нужное количество пользователей, которые позволит ему жить. А потому нужно уже на начальном этапе прорабатывать позиционирование проекта, его УТП и потенциальных клиентов.

5. Параллельная работа

Многие люди начинают стартапы в свободное от работы время. Это нормально, так как надо же как-то прожить первое время. Но рано или поздно наступит этап, когда придется сделать выбор, так как для нормально развития стартапа ему нужно будет уделять больше времени, чем может себе позволить наемный сотрудник. Так, по данным компании BlackBox стартаперы, работающие над своими проектами параллельно основной работе получают инвестиции в 24 раза реже, чем те, кто работает над проектом fulltime. Рост числа пользовательской базы у них тоже меньше в 4 раза, чем у тех, кто работает над стартапом полный день.

6. Медленный рост

Иногда стартап не укладывается в планы роста. Пользовательская база растет настолько медленно, что становится понятно, что проект невозможно поднять. Другой вопрос: почему стартап растет медленно? Мне кажется, что здесь могут играть роль разные факторы, включая 5 описанных ранее.

7. Нехватка денег

Иногда причина банальна – на развитие проекта нет средств, а себя он еще не окупает. Причем это может быть даже в тех случаях, когда у проекта был инвестор. Вывод? Стараться делать такие проекты, которые приносят деньги как можно быстрее. Легко сказать, но сложно сделать. Согласен.

8. Фокус на одном клиенте/партнере

Понятно, что такое ведение бизнеса очень опасно. И его стоит избегать. Ведь если благоприятная ситуация изменится, и клиент (или партнер) уже не будет к вам так позитивно расположен, вы рискуете потерять весь бизнес.

9. Отсутствие защиты от больших компаний

Заранее надо знать, что вы будете делать в том случае, если на рынок выйдет крупной игрок. У вас уже должна быть продумана стратегия на этот счет и какие-то преимущества, которые позволят вам остаться на рынке и чувствовать себя преуспевающей компанией. Если таких вещей нет, то смерть стартапа только приблизится.

Другие статьи
Все статьи, Обучение молодых специалистов
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket