Не так давно люди приходили в булочную за хлебом, в гастроном - за колбасой. Сегодня люди покупают не товары и услуги - они покупают эмоции. И самым большим спросом пользуется честность. Честность во всем, не только в политике. Ко мне очень часто обращаются молодые и не очень начинающие предприниматели с одним и тем же вопросом: "Что бы такое нам замутить, чтобы быстро и не напрягаясь заработать денег?". И я, честно, не знаю, как им помочь. Потому что времена, когда можно было «что-то впарить клиенту», «купил в Китае за 2 рубля и продал за 10» – они прошли. Мы все помним такие чудесные «стартапы» как продажа воздуха в банках, именного сертификата на какую-то далекую звезду и так далее. Такого уже не будет, НИКОГДА. И те предприниматели, которые упорно не хотят этого замечать, увы, в долгосрочной перспективе проиграют. Когда вы выбираете бизнес-идею, не надо изобретать велосипед, идите от людей. Выйдите на улицу, пройдитесь по центру вашего города, зайдите в торговый центр, посидите в кафе. Посмотрите, что люди покупают, чем они занимаются, что они обсуждают. Бизнес-идея, оторванная от реальной жизни, изначально мертворождённая. Но мало просто понимать, какую потребность людей удовлетворяет ваш продукт. Сегодня особенно важен язык, на котором вы говорите со своим клиентом. У меня была одна группа на тренинге - малые предприниматели из сферы обслуживания (школа танцев, типография, доставка воды, доставка фермерских продуктов и т.п.). Занимались вопросами выстраивания системы продаж и сервиса. У всех на сайтах написано, что интересы клиента – закон компании, что они очень клиентоориентированы и сделают всё возможное, чтобы счастью клиента не было предела. Точно так же сегодня написано во всех модных книжках по бизнесу. Я провела небольшой эксперимент и спросила у них: «Вот представьте, вы хозяин ресторана. У вас, как это водится, есть остатки по ряду позиций, которые уже не первой свежести и пора их списывать. Выручки сегодня в кассе не хватает. К вам приходит клиент и просит вас ему посоветовать что-нибудь вкусное. Что вы посоветуете?» Шесть человек из восьми сказали, что посоветуют блюдо из тех продуктов, которые уже почти испортились. Логика очевидна – не надо списывать продукты себе в убыток, а можно их продать под каким-нибудь майонезным соусом. По такому же принципу злые и хмурые тетки в розничных ритейлах продают вам протухшую колбасу со словами: «Только сегодня привезли, сама только что съела полпалки». Так вот, такой принцип более не работает. Да, вы продали товар, да, вы положили деньги в кассу. Но вы обманули своего клиента. В ситуации повышенного спроса на честность вы совершили непростительную ошибку. Что будет дальше в примере с рестораном? Мало того, что этот клиент сам к вам больше никогда не придет, но и весь его ближний круг никогда к вам не обратится. А в эпоху социальных сетей его ближним кругом может оказаться не только мама, папа и собака, а человек 200 френдов. Итого 205 человек будут знать, что вы врун и обманщик и никогда ничего у вас не купят. Все, наверное, уже видели ролики банка со слоганом «Честным быть выгодно». Чудесный слоган, запишите его золотыми буквами в список принципов вашей компании, обучите ему ваш персонал. Не обманывайте своего клиента, не пытайтесь ему что-то впарить. Дайте вашему клиенту то, что он хочет - честность, понимание, заботу и любовь. И вы сами увидите, как быстро и без всякого надрыва пойдут вверх ваши продажи. И самое главное - никогда не врите сами себе. Не занимайтесь бизнесом только ради денег, не живите с нелюбимыми людьми по привычке, не ходите на мероприятия ради тусовки. Не делайте того, что идет против ваших принципов и представлений. Это сложная стратегия, но сегодня она единственная, которая может привести вас и ваш бизнес к успеху. Мария Саулина Источник: www.biznesbomba.ru
|