Как выделить свое резюме из сотни подобных? Отправьте работодателю видеопослание. Пока в России эта практика не очень распространена, вы будете заметны на фоне кандидатов, презентующихся на листах формата А4. Видеорезюме представляет собой материал, в котором изложена краткая биография кандидата, профессиональные достижения, навыки и личностные особенности. Доподлинно известно, что информация лучше запоминается при динамичном перемещении предмета. Этим успешно пользуются рекламисты, значит, и вы можете быть уверены, что ваше резюме (хотя бы из любопытства) посмотрят, а не потеряют в почте или нижнем ящике рабочего стола. В видеорезюме вы можете акцентировать внимание рекрутера на сильных сторонах и замаскировать слабые. Вы режиссер – значит, вы управляете вниманием рекрутера. У вас есть возможность активно участвовать в процессе, что затруднительно в случае со стандартным текстовым резюме. Еще один плюс в копилку видеорезюме - это, пусть заочная и не совсем полноценная, но первая встреча. Когда эйчар просматривает бумажные резюме, он не видит за ними людей. Человек представляется как набор навыков, умений, опыта, личных качеств (весьма голословно перечисленных) и, возможно, фотографии. Формат видеорезюме несколько ограничивает ваши возможности. Вы не можете в пятиминутном ролике описать весь свой трудовой путь, показать себя как специалиста. Решение – сопроводить видеорезюме обычным. Не забудьте и о том, что не каждому специалисту уместно составлять видеорезюме. Оно сослужит добрую службу пиарщикам, рекламистам, менеджерам по персоналу, людям творческих профессий, в которых ценится живой ум и нетривиальный подход. Если в будущей профессиональной деятельности надо будет максимально использовать коммуникативные способности, продемонстрируйте их в своем видеообращении. Представителям «технических» профессий стоит продемонстрировать логичность, последовательность, точность и скрупулезность. Сложностей при составлении видеорезюме несравнимо больше, чем у его традиционного собрата. Нужен профессионал, который снимет качественное, эффективное видео. Он подберет нужный образ, найдет выигрышный ракурс, проконсультирует вас, из каких частей должно состоять такое резюме. Если не готовы к поиску профессионала, кропотливой работе и достойной оплате (а цены на видеорезюме колеблются от 5 до 20 тысяч рублей), то не стоит и начинать. Ведь неудачное видеорезюме с плохой картинкой, шумами и скрипами в колонках может подпортить вам карьеру. Но печалиться не о чем, ведь есть альтернатива – презентация. Она тоже будет заметна на общем фоне, расскажет о вас чуть больше, чем обычное резюме. Но сделать ее можно (даже нужно) самостоятельно. Тщательно отберите сведения. Они должны быть максимально информативными и лаконичными. За основу возьмите структуру резюме. Продумайте количество слайдов и их содержание. Добавьте в презентацию иллюстрации (например, портфолио: статьи, фотографии, чертежи и т.п.) и свои фотографии. Если вы все же решили записать видеорезюме, позаботьтесь о его структуре и наполнении. Оно должно быть максимально информативным. В нем должна найти отражения только информация, касающаяся вас как специалиста. Ведь это не любительское домашнее видео, а деловой послание. Но не перестарайтесь: в кадре вы должны выглядеть серьезным, но свободным, чтобы не казалось, что вы робот. Видеорезюме состоит из трех основных частей. 1. Вступление Произнесите слова приветствия и представьтесь. Обратите внимание, что по правилам надо сначала называть свое имя и только потом фамилию. Если вы молоды, можете не называть свое отчество. 2. Знакомство Назовите позицию, на которую претендуете, иначе все, что вы скажете дальше, не будет иметь никакого смысла. Представьте картину: работодатель смотрит ваше видеопослание, думает: «Какой прекрасный человек, интересно, кем он хочет работать?» Сделайте так, чтобы такой ситуации не сложилось. Помимо должности, которую хотите занять, назовите учебное заведение, где получили образование. 3. Расскажите об опыте Ваш рассказ должен быть кратким, не стоит перечислять в хронологическом порядке с дотошностью архивариуса все места вашей предыдущей работы. Это сделает видео сухим и утомит зрителя. Выберите наиболее значимые места работы, отметьте свои достижения. Остальное рекрутер прочитает в резюме. Идеальное видеопослание должно длиться не долее пяти минут, а некоторым рекрутерам хватает и минуты. И вот, ваше резюме готово, теперь надо, чтобы его увидели адресаты. Где его разместить? Во-первых, там же, где вы разместили обычное резюме – на работных сайтах. На некоторых из них уже доступна функция добавления видео. Если ее нет, можно разместить файл в профессионально ориентированных соцсетях, а на работном сайте оставить ссылку на видео. Прикрепите видео к письму, когда будете рассылать резюме менеджерам по персоналу. Как вариант – чтобы облегчить письмо и жизнь кадровика – вставьте ссылку в сопроводительное письмо с указанием, что там можно посмотреть ваше видеорезюме.
|