КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Молодым специалистам и молодежи / Как студенту стать руководителем?

Как студенту стать руководителем?

Может ли студент-фрилансер стать руководителем? Опыт показывает, что главную роль играют не знания и опыт. А значит, можно не ждать вручения диплома и начать действовать уже сейчас. На пути к высокой должности помогут эти идеи.

Знания – не напасть

Не совсем верно, что знания, опыт, деньги и связи – главное для развивающегося человека. Все процессы сегодня идут настолько быстро, рынок развивается очень динамично. И нельзя быть уверенным, что профессия, например, программиста, будет на пике востребованности через 10 лет. И, конечно, актуальные сегодня знания устареют. Поэтому накапливать знания и опыт – не лучший путь в изменчивом мире. А значит, преимуществом будет не багаж знаний, а умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и принимать правильные решения. Ценно умение применять имеющиеся знания и другие ресурсы для решения сегодняшней конкретной задачи. В институте этому не научишься и в книгах не прочитаешь. Помогут только осознание этого  и активная практика.

Занимайтесь любимым делом

Лучший способ завалить дело – воспользоваться чужим шаблоном. Как верно то, что через некоторое время имеющиеся знания станут неприменимы, так верно и то, что для решения вашей задачи неприменимо решение другого человека. Имейте в виду чужие идеи, но не делайте из них культа. Вы лучше знаете, как надо работать и чем заниматься. Ориентируйтесь только на себя, не пытайтесь соответствовать чужим канонам и следовать не своим правилам. Если вам что-то не нравится, вы не достигнете в этом больших успехов (а если чего-то и достигнете, стоит ли оно того, чтобы тратить свою – конечную – жизнь на неприятное дело). Впереди всегда оказываются новаторы и оригиналы. Тому, кто лишь подражает другим, никогда не возглавить марафон.

Найдите путь, по которому вам интересно двигаться. Подумайте, чем вы отличаетесь от других и выберите область развития, которая вам близка по духу. Любите отдыхать – работайте над проектами, связанным с отдыхом. Ваша стихия – общение? Ведите переговоры. Нравится делать мир прекраснее – создайте дизайн-студию. Занимайтесь тем, что вам нравится.

Найдите единомышленников

Сначала вы удаленно выполняете заказы. Чтобы брать проекты целиком, вам нужны партнеры. Наиболее интересно – развить переговорные навыки и искать заказы самостоятельно.

Не тратьте деньги на офис

Главная идея всего сказанного выше – не загонять себя в рамки общепринятого. Поэтому даже если работаете группой над проектом, подумайте – а нужен ли вам офис? И для того чтобы искать заказы, совершенно не обязательно  сидеть в офисе. Намного важнее то, что у вас есть, чем заинтересовать клиента, что ему предложить. И команда, которая сможет это реализовать.

Будьте мозгом, а не руками

Когда вы соберете команду, найдите и того человека, который возьмет на себя ваши прежние обязанности. Постепенно выходите из производственной цепочки. Контролируйте качество работы, но не делайте ее. Это позволит со временем нанять еще специалистов и работать параллельно над большим количеством проектов.

Думайте о стратегии, а не о мелких ежедневных вопросах. Вы владеете всей информацией, видите ситуацию целиком. Насущные проблемы могут решить специалисты, а стратегические вопросы только в вашей компетенции.

С каждым годом объем работы должен увеличиваться в два раза. То есть если сегодня у вас в работе один проект, то через четыре года их будет 16. Развивайте стратегические способности. Ваш уровень как руководителя определяют именно они и умение максимально быстро решать возникающие вопросы. Учитесь делегировать. Ведь решать проблемы – не значит самому все делать. Ваша задача – организовать на это других.

Развивайте бренд

Это не значит, что вам надо развернуть массовую рекламную кампанию своей команды. Но ваши клиенты должны видеть в вас бренд, команду, которая четко осознает свою нишу и цель работы. Все члены команды должны четко осознавать свою уникальность – что вы умеете делать лучше всего – и доносить это до клиентов.

Выбирайте лучшее

Тщательно выбирайте клиентов и членов команды. Не стоит работать с недалекими людьми. Хорошего результата это не даст. Не тратьте время на дело, которое того не стоит. Если заказчик не способен понять вас даже после детальных объяснений, дальнейшая работа не имеет никакого смысла. Если для кого-то из вашей команды личные амбиции важнее целей команды – не стоит продолжать сотрудничество. Также и с заказами: не делайте низкопробный продукт. Стремитесь к самому качественному уровню в вашем сегменте, ищите интересные заказы и серьезных заказчиков.

Выбирайте, где жить

Если единственный инструмент, который нужен вам для работы – компьютер, вы можете работать из любой точки мира. Почему бы этой точке не быть, например, в курортной зоне или в пригороде?

Другие статьи
Все статьи, Обучение молодых специалистов
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket