У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
06.09.2024 - 06.09.2024 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Семинар
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Для директоров учреждений, главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.
Преподаватель
Представители Министерства Финансов Российской Федерации, специалисты по бюджетному учету.
Анонс программы
Система "Электронный бюджет" распространяется на учреждения в рамках общероссийской инициативы внедрения автоматизированных систем планирования и контроля деятельности учреждений. Выполнение учреждением требований Федерального казначейства и Министерства финансов РФ требует актуального понимания правил осуществления отдельных элементов хозяйственной деятельности в 2024 году.
Описание программы
Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.
Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р.
Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 "Проведение аудита эффективности использования государственных средств", утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)).
Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
Внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами ...
Подробнее о программе
Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.
Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р.
Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 "Проведение аудита эффективности использования государственных средств", утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)).
Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
Внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
Переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
Автоматизация процедур внутреннего финансового контроля. Система "Электронный бюджет".
Переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
Система "Электронный бюджет".
Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Структура и принцип функционирования системы "Электронный бюджет". Актуальный порядок взаимодействия с системой.
Порядок подключения к системе "Электронный бюджет": федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе "Электронный бюджет".
Порядок и требования к работе с подсистемами системы "Электронный бюджет".
Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема "Управление закупками". Подсистема "Учет и отчетность".
Электронный документооборот. Проверка и передача отчетности в системе "Электронный бюджет". Решения проблем по отчетности в системе "Электронный бюджет".
Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы "Электронный бюджет". Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.
Общий порядок и нюансы планирования в 2024 году.
Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
Порядок составления бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Требования в соответствии с Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н.
Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе "Электронный бюджет". Проблемы планирования и варианты решения.
Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Особенности применения аналитических кодов в плане финансово-хозяйственной деятельности.
Нюансы планирования в 2024 году. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований.
Управление закупками в системе "Электронный бюджет", формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок.
Порядок контроля над непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика.
Порядок размещения информации и работы в ЕИС. Мониторинг закупок Минфин. Методология мониторинга, принципы и процедуры осуществления мониторинга, а также практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС.
"Процессный" подход к управлению закупками — менеджмент взаимосвязанных процедур и процессов. Рекомендации ФАС по управлению закупочной деятельностью.
Группы функций органа исполнительной власти, осуществляющего функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Настройка связей между органом контроля и субъектами контроля.
Работа с объектами контроля. Функциональные возможности в личном кабинете органа контроля реализованы.
Оформление результатов контроля. Автоматическое формирование результатов контроля ИКЗ и сумм финансового обеспечения закупок, включенных в объект контроля, при осуществлении контроля.
Передача отдельных полномочий Федеральному казначейству и организация осуществления централизуемых полномочий.
Порядок передачи Федеральному казначейству полномочий по ведению бюджетного учета и составлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. Постановление Правительства РФ от 15.02.2020 № 153.
Централизуемые полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им ФКУ (субъектов централизованного учета).
Перечень субъектов централизованного учета, в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет централизуемые полномочия.
График и этапы организации исполнения централизуемых полномочий по каждому субъекту централизованного учета. Реализация директив Постановления № 153 для организации исполнения уполномоченными организациями централизуемых полномочий по ведению бюджетного учета и представлению отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы Федерального казначейства.
Особенности разграничения ответственности при исполнении централизуемых полномочий.
Инструменты "Электронного бюджета" для осуществления централизованных полномочий. Использование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" совместно с единой информационной системой в сфере закупок, федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и иными государственными информационными системами.
Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме "Учет и отчетность системы "Электронный бюджет".
Приказ Минфина России от 02.11.2017 № 176н и от 14.11.2017 № 189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы "Электронный бюджет".
Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения.
Понятия "Бюджетной отчетности" и "Бюджетной информации в отчетности" и отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ.
Порядок работы в рамках национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных трансфертов. Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
Формирование отчетности в системе "Электронный бюджет". Способы формирования, редактирования отчетности. Проверка отчетности в системе "Электронный бюджет". Передача отчетности в системе "Электронный бюджет".
Порядок работы в рамках реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий.
Нормативное регулирование и бюджетная классификация.
Обновленный порядок планирования национальных проектов.
Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.).
Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе.
Отчетность об исполнении национальных проектов.
Цели обучения: Разъяснить участникам бюджетного процесса новые методические требования к планированию, контролю и отчетности, а также дать практические рекомендации по применению новых правил при работе в системе "Электронный бюджет".
Условия участия:
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: Сертификат об участии в семинаре.