Первый день: Анализ эффективности деятельности компании
1. Цели и методы финансового анализа
В настоящее время можно найти много информации о методах финансового анализа. Книги, специализированные журналы, интернет – все эти источники предлагают нам множество методов, как проанализировать компанию. Но как показывает практика, большинство этих методов не дают результата, понятного и полезного для руководителя или собственника.
Действительно, Вы пробовали предложить руководителю принимать решения на основе расчета «традиционных» финансовых коэффициентов? А сможете ли Вы на их основе сформировать мнение об эффективности компании?
Любой метод должен выбираться в зависимости от той цели, с которой проводится анализ. На семинаре будут рассмотрены как раз те методы, которые будут полезны и понятны собственникам и руководителям.
2. Отчетность компании: формы, структура, принципы строения
-
2.1 Виды финансовых отчетов и их взаимосвязь: Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств (построение прямым и косвенным методом).
-
2.2 Ответ на вопрос руководителя: почему прибыль есть, а денег нет?
-
2.3 Использование других источников информации для финансового анализа.
3. Финансовые коэффициенты: дань традиции
В книгах и интернете можно найти сотни финансовых коэффициентов и их вариаций. Но какими из них нужно пользоваться? На семинаре будет разобрано, в каких случаях и какие коэффициенты важны, и как их донести до руководителя-нефинансиста.
4. Главный критерий эффективности – способность бизнеса увеличить стоимость
-
4.1 Анализ инвестиционной привлекательности компании.
-
4.2 Основы оценки стоимости бизнеса.
-
4.3 Стоимость капитала и проблемы ее оценки.
-
4.4 Показатель экономической добавленной стоимости и его экономический смысл.
-
4.5 Нюансы современного направления в финансовом менеджменте – управления основанного на стоимости.
-
чистая прибыль 5
-
рент продаж 6%
-
продажи 576 ROA 4%
-
обор.активов, 62
-
активы 923
Второй день: Подготовка информации для принятия решений
5. Операционный анализ деятельности компании
-
1.1 Переменные и постоянные расходы, приемы их извлечения из учетных данных.
-
1.2 Анализ безубыточности, оценка запаса финансовой прочности.
-
1.3 Оценка риска текущей деятельности компании, определение чувствительности к изменению объемов продаж, цен и расходов.
6. Агрегированная финансовая модель компании
Традиционно анализ отчетности предполагает работу с прошлыми данными. Анализ финансовых результатов или план-факт анализ, вообще любой другой вид анализа, практически все они сосредоточены на прошлом. В то время как руководителя больше интересуют будущие результаты. Это одна из причин – почему руководители не уделяют должного внимания «аналитическим выкладкам».
Вместо уровня текущей ликвидности за прошлый год им гораздо интереснее знать, темпы роста продаж, какая ожидается прибыль в текущем году, когда могут возникнуть кассовые разрывы. Чтобы ответить на вопрос руководителя «что будет, если?» нужна финансовая модель компании, в которой «прописаны» все взаимосвязи исходных данных и ожидаемых результатов. На семинаре будет разобран пример построения финансовой модели, в том числе сиспользованием Excel.
7. Анализ причин и факторов, влияющих на итоговый результат
Почему произошло отклонение фактической прибыли от плановой? Почему по сравнению с прошлым годом в компании стало меньше свободных денег, хотя продажи выросли? Какой вклад в эффективность бизнеса сделала коммерческая служба, предоставляя клиентам скидки и допуская большую дебиторскую задолженность?
На все эти вопросы можно ответить, если в финансовой модели «прописать» руководителей, принимающих решения и влияющих на финансовые результаты компании.
8. Формирование выводов и презентация результатов анализа
Даже если все вычисления в аналитическом отчете выполнены верно, но при этом он непонятен конечному пользователю, то можно считать, что отчета нет. Как объяснить руководству, что такое ликвидность и что значит коэффициент ликвидности? Как подать данные, если директор просит весь анализ свести на один лист? Как строить понятные отчеты, понятные руководителю? В этом разделе будет рассмотрен зарубежный опыт построения отчетов на один лист, опыт крупных российских компаний по построению отчета-презентации. Кроме того слушателям будет дан файл Excel с примером наглядного отчета.
Для участия в семинаре необходим ноутбук с Excel 2013 или 365 Pro Plus с надстройками. Если у вас нет этих программ, свяжитесь с нами, и мы дадим вам ссылки на демонстрационную версию Excel, и на необходимое программное обеспечение.
Стоимость семинара включает 2 кофе-брейка, комплект для записей. При оплате до 9 ноября стоимость семинара будет составлять 15 200 р.
По окончании выдается сертификат об участии в семинаре.