У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
24.10.2023 - 27.10.2023 24.06.2024 - 27.06.2024 01.10.2024 - 04.10.2024 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Для руководителей и специалистов финансово-экономических служб, финансовых директоров, руководителей, собственников бизнеса.
Преподаватель
Мамедова Лейла Эльдаровна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет. Практикующий консультант по вопросам маркетингового анализа, анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Гоголюхина Мария Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент. Бизнес-тренер, практикующий консультант по вопросам управленческого учета, бюджетирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки инвестиционных проектов, управления проектами.
Заводина Алла Витальевна, кандидат экономических наук, сертифицированный региональный менеджер, преподаватель в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости бизнеса.
Анонс программы
Экономический анализ – важный элемент в системе управления предприятием. Он обеспечивает управленцев исходной информацией для принятия быстрых и эффективных управленческих решений. Обучение на курсе строится на практических примерах, показывающих применение методов и инструментов экономического анализа на практике. Особое внимание уделяется концепции бережливого производства, рассматривается пример, показывающий как внедрить систему бережливого производства на предприятии с целью выявления узких мест в производственных процессах и повышения производительности труда.
Описание программы
День 1.
Содержание комплексного экономического анализа и его роль в Системе стратегического управления предприятием (SSM).
Системный подход к оценке деятельности предприятия: практические примеры.
Система экономических показателей для разработки эффективной стратегии управления предприятием (SSM).
Экономическая модель предприятия и обеспечение экономической безопасности предприятия.
Содержание, структура и этапы комплексного экономического анализа.
Информационная основа комплексного экономического анализа.
Методы и инструменты комплексного экономического анализа: практические примеры.
Основы бизнес-планирования и бюджетирования.
Роль экономического анализа в разработке основных плановых показателей.
Система экономических показателей для разработки бизнес-плана и бюджета предприятия: практический пример.
Анализ исполнения планов и бюджетов.
Анализ системы ключевых показателей эффективности предприятия.
Анализ ...
Подробнее о программе
День 1.
Содержание комплексного экономического анализа и его роль в Системе стратегического управления предприятием (SSM).
Системный подход к оценке деятельности предприятия: практические примеры.
Система экономических показателей для разработки эффективной стратегии управления предприятием (SSM).
Экономическая модель предприятия и обеспечение экономической безопасности предприятия.
Содержание, структура и этапы комплексного экономического анализа.
Информационная основа комплексного экономического анализа.
Методы и инструменты комплексного экономического анализа: практические примеры.
Основы бизнес-планирования и бюджетирования.
Роль экономического анализа в разработке основных плановых показателей.
Система экономических показателей для разработки бизнес-плана и бюджета предприятия: практический пример.
Анализ исполнения планов и бюджетов.
Анализ системы ключевых показателей эффективности предприятия.
Анализ существующей системы ключевых показателей эффективности, сравнение с целями деятельности предприятия. Выявление разрывов, определение причин отклонений.
Разработка новой модели системы ключевых показателей эффективности. Выявление драйверов роста, использование резервов.
Практические методы расчета и оценки ключевых показателей эффективности.
Практические кейсы:
Формирование системы экономических показателей для разработки эффективной стратегии управления предприятием.
Анализ существующей системы ключевых показателей эффективности предприятия.
Анализ исполнения бюджета предприятия (анализ отклонений).
День 2.
Анализ финансовой деятельности предприятия.
Анализ финансовой стратегии предприятия и подтверждение ее эффективности.
Сбалансированная система показателей (ССП) (Balanced Scorecard (BSC)).
Содержание, этапы анализа финансовой деятельности предприятия.
Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.
Анализ ликвидности, деловой активности, платежеспособности, рентабельности: расчет показателей и интерпретация результатов для принятия управленческих решений.
Использования методики комплексного экономического анализа в управлении затратам предприятия.
Управление себестоимостью: цели и содержание, практические методы.
Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
Обоснование безубыточности продаж. Практическое применение методов расчета безубыточности.
Калькулирование себестоимости продукции.
Факторный анализ себестоимости продукции как инструмент оптимизации расходов.
Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.
Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на конечный финансовый результат.
Анализ прибыли и результатов деятельности предприятия.
Управление финансовыми результатами и прогнозирование их изменения.
Анализ и оценка использования чистой прибыли предприятия.
Практические примеры выявления резервов увеличения чистой прибыли предприятия.
Чистая прибыль и совокупный денежный поток предприятия. Расчет денежного потока прямым и косвенным методом, анализ отклонений, определение причин отклонений.
Практические кейсы:
Экспресс-анализ финансовой деятельности предприятия: расчет показателей, интерпретация результатов, принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности финансовой деятельности предприятия.
Оценка степени влияния факторов на себестоимость продукции, определение резервов, оптимизация расходов, увеличение чистой прибыли.
Расчет денежного потока прямым и косвенным методом.
День 3.
Маркетинговый анализ.
Сущность, содержание, задачи маркетингового анализа.
SWOT-анализ, PEST-анализ как информационная основа для принятия экономических решений.
Анализ цепочки создания ценности продукта для потребителя.
Анализ конкурентной позиции продукции предприятия.
Роль маркетингового анализа при принятии решений в сфере ценообразования, продуктовой стратегии, стратегии сбыта и продвижения продукции.
Анализ ценообразования.
Процесс формирование цены на продукт.
Анализ влияния выбранной стратегии предприятия на ценообразование.
Методы ценообразования. Анализ существующих методов ценообразования и подтверждение их эффективности.
Принятие решений о выборе методов ценообразования.
Анализ производства и реализации продукции.
Система бережливого производства: основные принципы и инструменты.
Анализ производственного процесса предприятия через призму концепции бережливого производства. Рассмотрение практического примера.
Принятие решений по результатам анализа производства, направленных на повышение эффективности использования производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов.
Анализ цепочки: запасы сырья и материалов - производство – запасы готовой продукции – реализация на наличие явных и скрытых разрывов. Определение причин разрывов, принятие решений по устранению разрывов.
Практические кейсы:
Расчет ключевых показателей маркетинга, интерпретация результатов, принятие управленческих решений в сфере ценообразования, продуктовой стратегии, стратегии сбыта и продвижения продукции.
Практическое применение методов ценообразования при формировании цены на продукт.
Бережливое производство: практикум.
Анализ процесса производства и реализации продукции, выявление узких мест, определение резервов повышения эффективности использования ресурсов.
День 4.
Анализ эффективности управления основным и оборотным капиталом предприятия.
Оценка эффективности использования основных средств предприятия, выявление резервов, принятие управленческих решений по повышению эффективности управления основным капиталом предприятия.
Расчет потребности в инвестициях в основные средства предприятия.
Анализ и оценка инвестиционных проектов предприятия.
Оценка эффективности инвестиций в основные средства предприятия. Методы расчета показателей эффективности, практические примеры.
Анализ структуры и стоимости капитала предприятия. Финансовый рычаг. Принятие решений об источниках финансирования деятельности предприятия.
Анализ потребности в оборотном капитале, оценка эффективности использования оборотного капитала, принятие решений, направленных на повышение оборачиваемости оборотных средств предприятия.
Анализ денежных средств предприятия. Методы оценки эффективности управления денежными средствами.
Анализ дебиторской задолженности. Методы анализа дебиторской задолженности, способы повышения оборачиваемости дебиторской задолженности.
Источники финансирования оборотного капитала предприятия.
Формирование оптимальной структуры капитала предприятия на основе результатов анализа эффективности управления основными оборотными средствами.
Анализ трудовых и материальных ресурсов.
Содержание, задачи анализа трудовых ресурсов. Методы анализа трудовых ресурсов.
Анализ производительности труда. Анализ потребности в трудовых ресурсах. Определение резервов и неиспользованных возможностей.
Анализ эффективности системы управления трудовыми ресурсами. Анализ мотивации персонала. Анализ отбора персонала.
Анализ материальных ресурсов предприятия. Расчет потребности в материальных ресурсах.
Анализ запасов, определение оптимального размера запасов, принятие решений о повышении эффективности управления запасами предприятия.
Анализ поставщиков и эффективности системы логистики на предприятии.
Оценка влияния материальных и трудовых ресурсов на финансовый результат.
Практический пример внедрения MRP - системы (Material Requirements Planning — планирование потребности в материалах) на предприятии.
Практический пример внедрения ERP - системы (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) на предприятии.
Практические кейсы:
Оценка эффективности инвестиций в реальные активы предприятия: практический пример.
Расчет потребности в оборотном капитале предприятия.
Анализ эффективности управления денежными средствами и дебиторской задолженностью: практический пример.
Анализ управления запасами предприятия: практический пример.
Анализ управления трудовыми ресурсами предприятия: практический пример.
В программе большое внимание уделено практическим аспектам применения результатов экономического анализа.
Рассматриваются практические примеры, даются методы и инструменты:
Проведения анализа финансовой деятельности предприятия, на основе которого слушателям дается алгоритм принятия управленческих решений по результатам такого анализа.
Проведения анализа затрат для выявления резервов снижения затрат, увеличения чистой прибыли.
Проведения анализа денежных потоков для выявления резервов увеличения денежного потока предприятия.
Проведения маркетингового анализа и принятия решений по ценообразованию.
Проведения анализа эффективности управления оборотными средствами и приятия решений по оптимизации расходов на оборотные средства предприятия.
Оценки эффективности инвестиций в основные средства предприятия.
Проведения анализа структуры капитала предприятия и формирования оптимальной структуры капитала.
Проведения анализа трудовых ресурсов. При этом рассматриваются современные подходы, направленные на повышение производительности труда и эффективности управления трудовыми ресурсами.
Проведения анализа материальных ресурсов. При этом рассматриваются современные подходы к организации логистики на предприятии, внедрению систем планирования потребности в материалах и планирования ресурсов предприятия. На практике разбирается пример формирования оптимальной цепи поставки материальных ресурсов в связке с потребностями производства и продажами предприятия.
Цели курса:
Показать слушателям примеры системы экономических показателей, которые позволяют полно и качественно оценить деятельность предприятия из разных отраслей (примеры подбираются в зависимости от аудитории слушателей, как правило, рассматриваются 4 примера: из производственной сферы, сферы строительства, торговли, услуг).
Научить слушателей формировать систему экономических показателей, проводить анализ показателей в динамике, интерпретировать результаты анализа для целей разработки и/или изменения системы стратегического управления предприятием.
Научить слушателей формировать систему экономических показателей для целей разработки бизнес-планов, финансовых моделей, бюджетов предприятия. Спикер на занятиях проводит подробный анализ исполнения бюджета предприятия, с указанием типичных ошибок, которые встречаются на практике при формировании бюджета предприятия и выявляются при анализе отклонений бюджета.
Научить слушателей проводить анализ системы экономических показателей предприятия, выявлять резервы, драйверы роста, формировать новую систему экономических показателей для достижения целей деятельности предприятия.
Что входит в стоимость: методический материал,кофе-паузы.
Цена в 2024 году - 48.200 рублей!
Документ по окончании обучения: Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы). Информация для региональных клиентов: региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.