У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
30.09.2014 - 02.02.2015 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очно-заочная; Вечерняя
Вид мероприятия:
Курсы
Анонс программы
Приглашаем вас на подготовительный курс в магистратуру факультета экономики НИУ ВШЭ
по дисциплине "Микроэкономика".
В программе:
1. Теория поведения потребителя.
2. Теория производства.
3. Общее равновесие и эффективность.
...
Описание программы
Тема 1. Теория поведения потребителя
Предпочтения потребителя, аксиоматика. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Функция полезности и ее свойства. Примеры: (функция полезности типа Кобба-Дугласа, взаимозаменяющие блага (субституты), взаимодополняющие блага (комплементы), квазилинейные предпочтения, антиблага).
Бюджетное ограничение. Рыночная норма обмена. Задача выбора потребителя на множестве доступных ему альтернатив. Графический анализ. Задача Лагранжа. Внутреннее и угловое решения. Оптимальный выбор для основных типов предпочтений (субституты, комплементы, квазилинейные предпочтения, функция полезности типа Кобба-Дугласа).
Альтернативный подход к моделированию потребительского выбора: выявленные предпочтения. Принцип выявленных предпочтений; слабая аксиома выявленных предпочтений; индексы цен, сильная аксиома выявленных предпочтений.
Маршаллианская функция спроса. Однородность функции спроса по ценам и доходу.
Изменение дохода и ...
Подробнее о программе
Тема 1. Теория поведения потребителя
Предпочтения потребителя, аксиоматика. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Функция полезности и ее свойства. Примеры: (функция полезности типа Кобба-Дугласа, взаимозаменяющие блага (субституты), взаимодополняющие блага (комплементы), квазилинейные предпочтения, антиблага).
Бюджетное ограничение. Рыночная норма обмена. Задача выбора потребителя на множестве доступных ему альтернатив. Графический анализ. Задача Лагранжа. Внутреннее и угловое решения. Оптимальный выбор для основных типов предпочтений (субституты, комплементы, квазилинейные предпочтения, функция полезности типа Кобба-Дугласа).
Альтернативный подход к моделированию потребительского выбора: выявленные предпочтения. Принцип выявленных предпочтений; слабая аксиома выявленных предпочтений; индексы цен, сильная аксиома выявленных предпочтений.
Маршаллианская функция спроса. Однородность функции спроса по ценам и доходу.
Изменение дохода и потребительский выбор. Нормальные и инфериорные блага. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля. Изменение цен и потребительский выбор. Кривая «цена-потребление». Обычные товары и товары Гиффена.
Эффект дохода и эффект замещения при изменении цены (по Хиксу, по Слуцкому).
Двойственный подход: минимизация затрат при заданном уровне полезности.
Компенсированный спрос (по Хиксу).
Уравнение Слуцкого.
Эквивалентная и компенсирующая вариация дохода. Влияние изменение цен на изменение благосостояния потребителей, его измерение. Излишек потребителя. Компенсирующая и эквивалентная вариации денежного дохода.
Поведение потребителя при наличии натурального дохода. Понятия «чистый» продавец и «чистый» покупатель. Модификация уравнения Слуцкого для случая натурального дохода.
Индивидуальное предложение труда. Пример: Сверхурочная работа и предложение труда.
Многопериодный выбор.
Тема 2. Теория производства
Способы описания технологий и примеры технологий. Свойства технологий. Предельная норма технического замещения.
Минимизация издержек. Минимизация издержек как необходимое условие максимизации прибыли. Задача минимизации издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах. Условный спрос на факторы производства, закон условного спроса. Слабая аксиома минимизация издержек.
Кривые издержек в долгосрочном и краткосрочном периодах.
Максимизация прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах. Сравнительная статика в задаче максимизации прибыли. Закон спроса и закон предложения. Слабая аксиома максимизации прибыли. Предложение конкурентной фирмы в долгосрочном и краткосрочном периодах.
Прибыль производителя и излишек производителя; графическое представление прибыли фирмы и излишка производителя.
Тема 3. Общее равновесие и эффективность.
Общее равновесие и обмен. Ящик Эджворта. Парето-эффективное распределение. Поиск Парето-эффективных распределений. Теоремы благосостояния.
Модель общего равновесия в экономике с производством. Модель экономики Робинзона Крузо.
Эффективность размещения ресурсов.
Тема 4. Равновесие на конкурентном рынке.
Рыночный спрос. Анализ благосостояния потребителей на основе кривой рыночного спроса.
Предложение конкурентной отрасли. Анализ излишка производителей. Частичное конкурентное равновесие и оптимальность. Сравнительная статика.
Тема 5. Рыночные структуры: монополия и монополистическое поведение Максимизация прибыли монополистом. Неэффективность распределения ресурсов.
Сравнительная статика: введение налога/субсидии на продукцию монополиста. Причины существования монополий, естественные монополии и их регулирование.
Экстерналии: Типы экстерналий. Экстерналии и неэффективность. Подходы к решению проблемы неэффективности. Пример: трагедия общин.
Общественные блага. Классификация товаров. Уравнение Самуэльсона. Неэффективность равновесия при наличии общественных товаров, проблема безбилетника. Решение проблемы неэффективности путем введения персонифицированных цен Линдаля.
Тема 8. Теория выбора в условиях неопределенности
Поведение потребителя в условиях неопределенности. Модель принятия решений в условиях неопределенности. Отношение к риску. Денежный эквивалент и премия за риск. Графическое представление выбора потребителя в пространстве контингентных товаров.
Задача выбора оптимального инвестиционного портфеля (для случая одного рискового и одного безрискового активов). Задача выбора оптимальной страховки.
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) Квашонкина Лидия Александровна LKvashonkina@hse.ru Малая Пионерская улица, 12/4 комната 380 8 (49показать номер